Тормозное устройство неяезнопороиюго транспортного' средства

 

ОР КСАРИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ (11), 433053

Союз Советских

Соцмалистнческих

Респубпкк (61) Зависимое QT авт, свидетельства— (22) Заявлено I2.06. 72 21) Т7954 Я27ТI с присоединением заявни— (32) Приоритет—

1 (51) М-Кл. ,60 t I/I4

Вбт ), I/00

ВбТ h 7/00

Гасударственный камнтет

Совета Мнннстраа СССР ро делам нэобретеннй н открытнн

Опубликовано 25.06.74 Бюллетень М,,";а (45)!Дата опубликования описания 22Л1.74 (53) УЯК

>25. 2-592(088. 8) И,И МАТВЬЕВ,Н.В.КИРЕЕВ, r.Т.КУЛ1П, И.А.АНТРОП.1ЕБ и А.М.ЛОПАТИН (72) Авторы изобретения (71) Заявитель БРЛНСКИИ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО d»- 1>>

МА1ййОСТРОИТН1ЬНЬЙ ЭЛВОЯ (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО;Е11ЕЗНОпОРО.. НОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транс Г1 а и касается тормозных устройств железнодорожных транспортных средств. с

Известны. тормозные устройства, содержащие рычажный привод, взаимодействуаций с тормозными башмака,".1и и шарнирно соединенными с ни,и подвесками. 10

Недостатком этих устройств является ограничение тормозной аффект1"вности силами спепления колес с рельсами.

Цель изобретения — повышение 1б тормозной эффективности железнодорожного транспортного средства.

Достигается это тем, что подвески шарнирно закрепленй на поворотных рычагах, снабженных дополнительными тормозными башмаками, взы ; одеиствующими с рельсами.

Рычаг соединен с парой тормозных башмаков и выполнен с вырезом. в среднеи части, в котором с зазо- >> ром размещен нейодвижныи двухопор2

Ыли вкладыш, Это обеспечивает

fC. - ОЯЧ1*,8ОЕ -„ РаВНОВРШИВа1тт1 ПОДВЕ

:11енных на пворотном рычаге масс, Нд д сттже изобра етто т1ре тат аиюе ус -иойство

Оно с ос тоит из рычажного привода I вклБчающего приводную тяw 2, вертикальные рычаги 3 и 4, распорную тягу 5, серьгу б с мертвой точкой 7, и тормозных башмаков

8.9 с подвесками ?О,П. на которых шакрнирно закреплена балка 12. Балка I2 выполнена с симметричнйм выревам IS с размещенным в нем с зазором двуопорным вкладышем I4.

Снизу к бее прикреллены дополнительные башмаки I5 и Хб, взаимодей"ствующие с рельсами IV. Башмаки 8 и 9 при торможении трутся по поверх-ности катания колес ХБ и I9 .

При торможении тормозные башмаки 8 и 9 посредством рычажного привода I прижимаются к колесам

1В и Х9. Возникшие при атом силы трения воздействуют на тормозные башмаки 8 и 9 так, что башмаки

433053

Q Ю

Составители Д.)ЯбКИН

Texpe;; p, ярдрс!ар!14 !торректо! ебова р JdKrîð

3„.„..„,3 ХСФ5 Иад Ла 589 Тираж - 8 Подписное (1П1ПП!И осударствеиного комитета Сове а Министров СССР по дедам иаобрс|еняй и о1к!иятнй

Москва, !3035, Рву нская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г 59, 13срежковская наб., 24..5

8 при вращении колес по часовой стрелке опустятся вниз, а башмак

9 поджыется вверх. В результате поворота силами трения балки I2 относительно вкладыша Х4 тормозной башмак 15 прижмется к рельсу I7, соЗдав дополнительную тормозную силу. При изменении направления вращения колес к рельсу будет прижиматься бншмак I6.

Предмет

-изобретения

I. Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства, содержащее рычажный привод, взаймодействующий с тормозными оашмаками и шарнирно соединенныьщ с ними под 3есками, — отличающееся тем, что целью повйшения тормозной зффективности, под3ески ь шарнирно закреилены йа поворотных рычагах, снабженных дополнительными тормозными башмаками, взаимодействующими с рельсамие

2. Устройство по и. I отлии чающееся тем, что с целью устойчивого уравновешивания подвешенных на поворотном рычаге масс, последний связан с парой тщ озйых башмаков и выполнен с вырезом в средней

15 части„в котором с зазором размещен неподвижный двухопорный вкладыш

Тормозное устройство неяезнопороиюго транспортного средства Тормозное устройство неяезнопороиюго транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх