Патент ссср 334671

 

О П И С А Н И Е 33467l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

И ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 61h 7/02

Заявлено 19 1.1968 (№ 1214381/27-11)

Приоритет 21.1.1967, № ю 32823 ХП/47Ц, ФРГ

Комитет оо делам иаобретениб и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 30.11!.1972. Бюллетень № 12

УДК 625.2-597.3 (088.8) Дата опубликования описания 2Х1.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Георг Мюллер, Бернхард Хюттерманн и Юрген Циолковски (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Юрид Верке Гмбх» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ФРИКЦИОННЪ|Е НАКЛАДКИ ДЛЯ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции фрикцпойных накладок для тормозов подвижного состава и сцеплений автомобилей.

Известные фрикционные накладки длятормозов и сцеплений, состоящие из соединенных между собой керамических вставок из фрикционного материала на металлической основе, обладают низкой теплопроводностью. Поэтому почти все тепло, выделяющееся при торможении, воспринимается тормозным барабаном или бандажом колесной пары, что приводит к появлению на последних тепловых трещин с последующим выходом тормозов из строя.

Цель изобретения — повышение теплопроводности накладок и улучшение распределения тепла в тормозах, Для этого керамические вставки вмо ппрованы в фрикционные пластины равномерно к направлению скольжения, при этом íà поверхности трения отношение площади керамических вставок к площади фрикциоиного материала равно 0,15 — 0,25. Кроме того, керамические вставки выполнены в виде усеченного конуса, меньшее основание которого обращено к поверхности трения, и в виде пластин с закругленными краями, имеющих в сечешги конус.

На фиг. 1 изображена тормозная накладка. с видимой поверхностью тренпя, в которой керампческпе вставки размещены ступенчато; на фиг. 2 — то же, с ровной тормозной накладкой; на фиг. 3 — тормозная накладка с керамической вставкой в виде усеченного конуса; на фиг. 4 — то же, с керамическими вставками в виде пластин с закругленными краями.

Накладка состоит из керамических вставок

1 соединенных с фрикционпыми пластинами 2, 10 которые укреплены на общем каркасе 3. У всех накладок на поверхности трения отношение площади керамических вставок к площади фрикционного материала составляет 0,15—

0 25

15 Прп торможении часть тепла, определяемая отношением произведения площади керамических вставок на их коэффициент трения к произведению площади фрпкционного материала на его коэффициент трения, передается

20 керамическим вставкам, обладающим хорошей теплопроводностью, от них к каркасу накладки и далее рассеивается в окружающую среду.

Отношение площадей керамических вставок и фрикционного материала, равное 0,15 — 0,25, 25 является оптимальным и обеспечивает хороший теплоотвод от поверхности трения при допустимых прочностных характеристиках накладок.

Предлагаемые накладки способны противо30 стоять высокой тепловой нагрузке при сравни334671

Предмет изобретения

Составитель Егоров

Текред T. Ускова

Корректор Л. Царькова

Редактор Т. Баранова

Заказ 1409/10 Изд. № 601 Тираж 448 Подпионог

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская иаб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тельно небольшом износе и особенно подходят для продолжительно работающих тормозов подвесных средств передвижения, так как температура пары трения, вследствие хорошего теплоотвода через керамические вставки к каркасу, может удерживаться относительно низкой, что предохраняет накладку от повреждений.

1. Фрикционные накладки для тормозов и сцеплений, состоящие из соединенных между собой керамических вставок и фрикционных пластин на металлической основе, отличающиеся тем, что, с целью увеличения теплопроводности накладок и улучшения распределения тепла в тормозах, керамические вставки равномерно размещены в фрикционных пластинах, при этом на поверхности трения отношение площади керамических вставок к площади фрикционного материала равно 0,15 — 0,25.

2. Накладки по п. 1, отличающиеся тем,что керамические вставки выполнены в виде усе10 ченного конуса, меньшее основание которого обращено к поверхности трения.

3. Накладки по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что керамические вставки выполнены в виде пластин с закругленными краями, имею15 щих в сечении конус.

Патент ссср 334671 Патент ссср 334671 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх