Патент ссср 414147

 

4I4I47

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.111.1972 (№ 1754449,27-11) ii. К;. В 61» 7t02 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Гасударстввииый комати

Совета Мииистраа СССР ио делам изасретеииа и открытий

Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень ¹ 5

УДК 625.2-592.1(088.8) Дата Опубликования описания 19Х1.1974

Авторы изобретения

H. Д. Калиниченко и Э. Г. Руденко

Научно-производственное объединение «Киеварматура»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

РЕЛЪСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для торможения.

Известны устройства для торможения подвижной по рельсам буксировочной тележки опытного бассейна, содержащие опирающиеся на рельсы башмаки.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации торможения и уменьшение веса буксировочной тележки, несущей в передней части модель и поддерживающее ее устройство.

3То достигается тем, что башмаки смонгированы на подвижной по рельсам платформе, установленной в начале участка торможения, и соединены с платформой посредством поворотных амортизаторов, наклоненных так, что их оси лежат внутри конуса трения, образованного фрикционной парой материалов рельса и башмака.

На фиг. 1 изображен участок рельсового пути и находящаяся на нем платформа, вид сбоку; на фиг. 2 — платформа, вид сверху; на фиг. 3 — поперечное сечение бассейна и платформы.

Две продольные балки 1, две верхние поперечные балки 2 и нижняя поперечная балка

3 образуют раму платформы. На продольных балках 1 установлены колеса 4, которыми платформа опирается на рельсы 5, закрепленные на фермах 6. К стойкам 7, установленным на поперечных балках 2, шарнирно присоединены амортизаторы 8, соединенные также шарнирно с башмаком 9, опирающимся на рельс 5. Прп этом наклон амортизатора 8, 5 таков, что ось его лежит внутри конуса трения, образованного фрикционной парой материалов рельса и башмака.

На балках 1 смонтированы ограничители

10. К концам штапг 11 шарнирно присоеди10 иена поперечина 12. Между последней и одной из поперечных балок 2 установлены пружины 13, пропущенные через отверстия в другой поперечной балке 2.

На нижней поперечной балке 3 закреплены

15 башмаки 14. Платформа установлена в начале участка аварийного торможения выступающими концами штанг 11 в сторону буксировочной тележки.

При выходе на участок аварийного тормо20 жения буксировочная тележка через штанги

11, поперечину 12 и пружины 13 сообщает движение платформе. При этом поддерживающее устройство размещается в пространстве между штангами. Поскольку сила, действую25 щая на башмак 9, направлена вдоль оси амортизатора 8, а следовательно, лежит внутри конуса трения, башмак 9 остается неподвижным относительно рельса 5.

Амортизатор 8, сжимаясь, поворачивается и

30 поднимает платформу до соприкосновения с

414147. 4 фиг g рельсом > башмака 14. Сжатие и поворот амортизатора продолжаются до тех пор, пока ограничитель 10 не упрется в башмак. После этого последний приход в движение.

Трение башмаков 9 и 14, прижатых к ре. Ibсам силой сжатия амортизаторов 8, приводи —, к торможению буксировочной те,-.ежки. Нал11чие упругих элементов- — амортизаторов 8 и пружи . 13 уменьшает перегрузки, возн11ка10щие при столкновении буксировочнc: теле:. ки с платфсрмо::.

После ocTBHOB. II всей cllcTc IBI 11латформа с помощью буксировочной теле;кки перемещается B начало участка аварийного торможе11ия, при это l башмак 9 и аь(ортизатор 8 автоматически возвращаются в исходное положение, опуская платформу на колеса.

Предмет изобретения

Б Устройство для торможения подвижного рельсового транспортного средства, например, буксировочной тележки, содержащее спираю;1;неся на рельсы башмаки, от - и ч а ю щ е сс я тем, что, с целью обеспечения автомат> за10 ции торможения, башмаки смонтированы на псдвкжнои по рельса., платформе, ycTBlIOBленной в нача.че участка торможе1ия, и "оединень! с платфор doA посредством IIQBcpOтных амортизаторов, наклоненных так, что их

l5 оси лежат внутри конуса трения, .образованного фрикционной парой материа10B рельса и башмака.! едэктор Г. Ивченкова

Составитель А. Боголюбский

Техред 3. Тараненко

Корректор Г. Филатога

Заказ 1352 5 Изд. к е 462 Тираж 537 Подписное

Я1ИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 414147 Патент ссср 414147 Патент ссср 414147 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх