Центробежный насосфонд ?::й.;:р10в i

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 434188

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1864336, 24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28.10.74 (51) М. Кл. F 04d 1/00

F 02с 9, 04

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР ао делам изааретений и открытий (53) УДК 621.438-55 (088.8) (72) Автор изобретения

С. И. Пресняков (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБ ЕЖН Ы Й НАСОС

Изобретение касается насосов для подачи топлива к форсупкам газотурбинных двигателей (ГТД), а именно центробежных насосов для подачи топлива к форсункам форсажных камер ГТД.

Известны центробежные насосы, содержащие заслонку на входе в рабочее колесо, через шток связанную с подпружиненным сервопоршнем, размещенным в цилиндре.

Однако в известных устройствах ход заслонки неплавный, что связано с возникновением разрежения на входе в рабочее колесо при приближении заслонки к закрытому положению и приводит к возникновению гидравлических ударов и уменьшению надежности.

Цель изобретения — повысить надежность насоса.

Для этого в штоке и по периферии заслонки выполнены каналы, сообщающие пружинную полость цилиндра с полостью на входе в рабочее колесо.

В результате этого разрежение на входе в рабочее колесо перестает оказывать воздействие на ход заслонки. При открытой заслонке происходит значительная закрутка потока на входе в рабочее колесо, и при этом давление жидкости в центре минимальное и значительно повышается к периферии. Поэтому каналы, сообщающие пружинную полость сервопоршня со входом, выполнены по периферии заслонки для уменьшения потребной энергетики на ее закрытие и открытие.

На чертеже приведена схема предложенно5 ro насоса с дроссельной заслонкой на входе для полного отключения топлива.

Насос состоит из пружины 1, цилиндра 2 с сервопоршнем 3, к которому шарнирно прикреплена заслонка 4 с уплотнительными эле10 ментами.

В закрытом положении заслонка опирается на стальное гнездо 5. Рабочее колесо б насоса приводится во вращение с помощью шестерни 7 привода. Пружинная полость А

15 цилиндра 2 сообщена при помощи каналов а

В штоке поршня и В заслонке с полостью Б насоса на входе в рабочее колесо.

Открытие заслонки происходит при подводе под поршень 3 командного давления.

20 В предложенном насосе закрытие заслонки происходит только от усилия пружины, что обеспечивает плавность закрытия и открытия, а также исключает возможность гидроудара.

Размещение каналов по периферии заслонки

25 обеспечивает оптимальную энергетику работы заслонки.

Пред.ieI изобретения

Центробежный насос, содержащий заслон30 ку на входе в рабочее колесо, через шток свя434188

Составитель А. Агладзе

Техред Н. Куклина

Редактор А. Купрякова

Корректор Т. Гревцова

Заказ 2901/12 Изд. М 1740 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 занную с подпружиненным сер вопоршнем, размещенным в цилиндре, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, в штоке и по периферии заслонки выполнены каналы, сообщающие пружинную полость цилиндра с полостью на входе в рабочее колесо.

Центробежный насосфонд ?::й.;:р10в i Центробежный насосфонд ?::й.;:р10в i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх