Способ термической обработки рельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 436868

Союз Советский

Социалистииеских

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1799847/22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 2?

Дата опубликования описания 24.12.74 (51) М. Кл. С 21(1 9/04

Гооударственный комитет

Совета Министров СССР лв делам изобретении и открытий (53) УДК 621.771:621.785. .62 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. С. Казарновский, В. Н. Ермолаев, A. П, Бабич и И. П. Лось

Украинский научно-исследовательский институт металлов (71) Заявитель

ВПТБ (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам термической обработки рельсов.

Известен способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев до температуры выше точки Асз и охлаждение.

Предлагаемый способ позволяет уменьшить коробление рельсов и снизить остаточные напряжения. Для этого после нагрева перед охлаждением рельсы попарно совмещают подошвами.

Описываемый способ включает объемный нагрев рельсов до температуры выше точки

Асз, подачу их в приспособление в положении подошва к подошве так, что оси симметрии профиля рельсов совпадают, и охлаждение соединенных попарно рельсов в закалочной среде, что позволяет увеличить массу тонких элементов профиля, уменьшить поверхность теплообмена с охлаждающей средой и перепад температур между головкой и подошвой рельса.

Благодаря уменьшению коробления и снижению остаточных напряжений описываемый способ позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсов.

Способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев до температуры выше точки Асз и охаждение, о тл и ч а ю15 щийся тем, что, с целью уменьшения коробления и снижения остаточных напряжений, перед охлаждением рельсы попарно совмещают подошвами.

Способ термической обработки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх