Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов

 

О П И С А Н И Е тпрр 439707

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1827154/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22.01.75 (51) М. Кл. G 01@ 21/24

G 01m 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и OTKpblTMN (53) УДК 681.26(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Максимов и К. А. Стекениус (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ ВНУТРИМОДЕЛЬНЫХ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ВЕСОВ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и предназначено для использования в аэродинамических трубах.

Известно устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов, содержащее установленный на станине корпус с блоками, тарировочную рейку в виде втулки, надетую на посадочную часть весов, коромысло, закрепленное на рейке, и грузовые чаши с подвесами.

Для нагружения весов в зависимости от направления нагрузки их приходится поворачивать, перевешивать грузовые чаши, перекидывать нити на определенные блоки, а также демонтировать весы. Необходимость выполнения этих операций может приводить к ошибкам тарирования.

Для обеспечения тарирования весов внутри рабочей части аэродинамической трубы при приложении к ним тарировочных нагрузок различных направлений в предлагаемом устройстве корпус выполнен в виде закрепленного своим основанием на державке весов кронштейна, снабженного подвижной траверсой, на которой размещены система блоков, взаимодействующих с соответствующими грузовыми чашами, и щуп, установленный по оси коромысла, причем один из блоков установлен по оси коромысла так, что его канавка направлена в сторону острия щупа, второй блок установлен над первым и параллельно ему, а третий — со стороны щупа на некотором расстоянии от него, отсчитываемом по шкале, размещенной на кронштейне.

На фиг. 1 представлен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — элемент тарирования весов на момент крена.

Устройство состоит из корпуса 1 с блоками зп 2, тарировочной рейки 3 в виде втулки, надетой на посадочную часть весов 4, коромысла

5, закрепленного на рейке 3, и грузовых тарелок 6 с подвесами 7, снабженными скобами 8 и кольцами 9, для их навески непосред15 ственно на тарировочную рейку 3 или коромысло 5.

Корпус 1 закреплен своим основанием на державке 10 весов 4, При этом базой для установки корпуса 1 является цилиндрический участок державки 10. В соответствии с этим посадочная часть основания корпуса 1 выполнена в виде инструментальной призмы. Для исключения поворота корпуса 1 относительно весов по углу р он снабжен фиксатором 11, входящим в отверстие 12 в державке 10. Отверстие 12 жестко закоординировано по углу

rp относительно тарировочной рейки 3.

К державке 10 корпус 1 крепится посредством крышки 13, также имеющей паз в виде

30 инструментальной призмы, винтами 14, 439707

Йа ко11 ольпой части корпуса 1, рас«оложенной под весами 4, установлена траверса

15, соединенная с корпуса:,I 1 посредство I

«ласточкиного хвоста».

На траверсе 15 посредством кронштейна 16 установлен олок 17, ось 18 которо:o»IIараллельна продол ной ocII весов о ..

По высоте над траверсой 15 блок 17 расположен таким обра"îì,,что подвес 7, лежащий в канавке на его ободе, находится в плоскости ИЬ.

По другую сторону от весов 4 ÄIa траверсс

15 посредством кронштейна 19 установлен щуп 20. Острие щупа 20 расположено строго напротив канавки на ободе блока 17. В кронштейне 19 щуп 20 закреплен со свободо" IIcремещения перпендикулярно осп Gt HccoD, Рядом со щупом 20 на определенном расстоянии l от него установлен блок 21, аналогичный блоку 17.

На кронштейне 16 кроме блока 17 закреплен также блок 22, установленный выше коромысла 5 с тем расчетом, чтобы канавка на его ободе находилась бы на таком жс расстоянии от плоскости ton, как и точка навескп на коромысло 5 подвеса при тарировке весов на момент крена.

Траверса 15 может перемещаться по корпусу 1 вдоль весов 4 при помощи ходового винта 23, входящего в зацепление с маточной гайкой 24 на траверсе 15. На конце ходового винта 23 закреплен маховик 25.

Для определения величины перемещения траверсы 15 относительно корпуса 1 последний снабжен шкалой 26, а траверса — указателем 27 с нониусом. На тарировочной рейке

3 выполнены конические углубления — лунки

28, а на коромысле 5 — лунки 29, 30 и 31.

Подвесы 7 соединяются при необходимости планкой 32.

Нагрузка весов в вертикальной плоскости нормальной силой N и моментом тангажа М1, производится путем навеса подвеса 7 со скобой 8 непосредственно на рейку 3 (фиг. 1).

При тарировке весов на осевую силу Т на тарировочной рейке 3 крепится коромысло 5.

Подвесы 7 посредством колец 9 навешиваются на коромысло 5 и перекидываются через блоки 2. Концы подвесов 7 соединяются горизонтальной планкой, на середину которой навешивается грузовая тарелка 6.

При тарировке весов на нагрузки В и М„, действующие в горизонтальной плоскости tob, тарировочная сила должна быть приложена строго перпендикулярно к продольной оси весов в определенной точке тарировочной рейки 3, заданной обычно коническим углублением — лункой 28 на ее поверхности. Для обеспечения этого траверсу 15 посредством ходового винта 23 перемещают по корпусу 1 вдоль весов 4 с рейкой 3 до тех пор, пока острие щупа 20 не окажется напротив лунки 28.

Для проверки этого щуп 20 вводят в лунку 28, перемещая его в гнезде кронштейна 19 параллельно оси об (фиг. 1). При необходимости

1Io;toII1cèис траверсы 1,э корректируют 11,срспсзиом вращс гия ходового винта 23 с помощью

i!3."oâ1I. ..", 25. Затем:цуп 20 отводят назад и вмссто IIcI o в лунку 28 оп"IраIот острие скобы 8, соединснной с подвесом 7, через блок !

7. Влагодар.1 тому, что канавка па ободе бло:а 17 на <одитс11 строго напротив острия щупа 20, острие скобы 8 и канавка на блоке

17 и, следовательно, нить подвеса 7 расположены на едином перпендикуляре к проДОЛЬНОй ОСИ 01 ВЕСОВ.

В результате этого обеснечивается нагруженис весов в горизонтальной плоскостн тарировочной нагрузкой строго нормальной к их продольной оси ot, приложенной в заданной точке на тарировочной рейке 3.

Для тарировки весов па ту же нагрузку, но противоположного знака, траверсу 15 перемещают по корпусу 1 на расстояние l, контролируя величину перемещения по шкале 26 и указателю 27. При этом канавка на ободе блока 21 оказывастся строго напротив лунки

28 и лунки, расположенной на противоположной стороне рейки 3. Острие скобы 8 опирают в последнюю лунку, а нить подвеса 7 перекидывают через блок 21.

При тарировке весов 4 на момент крена М1 траверсу 15 посредством вращения винта 23 переводят в такое положение, чтобы острие щупа 20 входило в лунку 29 на торце одного из плеч коромысла 5 (фиг. 2).

При этом канавка на ободе блока 22 оказывается расположенной строго над лункой 30 на другом плече коромысла 5. Затем щуп 20 выводится из лунки 29, а в лунках 30 и 31 посредством скоб 8 навешиваются подвесы 7.

Нить подвеса, установленного в лунке 30, перекидывается через блок 22. Под корпусом 1 оба подвеса соединяются планкой 32, посредине которой навешивается грузовая тарелка 6.

При нагруженпп грузовой тарелки 6 силой

P подвесы 7 переда1от на каждое из плеч коромысла 5 строго параллельные между собой и равные Ilo величине, но противоположные по знаку силы Pj2. В результате на весы действует только пара сил, создающая момент крена М1 — — Р, относительно их продольной оси, а нормальная нагрузка (Ч на весы при этом отсутствует.

Таким образом, устройство для тарирования обеспечивает тарировку вну1римодельных многокомпонептных аэродинамических весов по всем компонентам внутри рабочей части аэродинамической трубы.

Предмет изобретения

1. Устройство для тарирования внутримодсльных аэродинамических весов, содержащее корпус с блоками, тарировочную рейку в виде втулки на посадочной части весов, коромысло и грузовые чаши на подвесах, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения тарирования весов внутри рабочей части аэродинамической трубы при приложении к ним та439707 рировочных нагрузок различных направлений, корпус устройства выполнен в виде закрепленного своим основанием на державке весов кронштейна, снабженного подвижной траверсой, на которой размещены система блоков, взаимодействующих с соответствующими грузовыми чашами, и щуп, установленный на оси коромысла.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что один из блоков установлен по оси коромысла так, что его канавка направлена в сторону острия щупа, второй блок установлен над первым и параллельно ему, а третий— со стороны щупа и на некотором расстоянии от него, отсчитываемом по шкале, размещенной на кронштейне.

439707

Составитель В. Вайншенкер

Техред Г. Дворина

Редактор С. Хейфиц

Корректор Е. Кашина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3721/9 Изд. № 1896 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительному торговому оборудованию, предназначенному преимущественно для выездной и лоточной торговли

Устройство для тарирования внутримодельных аэродинамических весов

Наверх