Устройство для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента

 

(») 440245

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.10.72 (21) 1842058/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 14.03,75 (51) М. Кл. В 24Ь 51/00

Государственнмк комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.924.54 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

М. С. Оксенгендлер, А. И. Ильченко и В. Д. Кузьмин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

И КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА

Изобретение относится к станкостроению.

Известны устройства для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента, в которых привод перемещения, например гидропривод, управляется от узла контроля тока электродвигателя станка и системы конечных выключателей с упорами.

Целью изобретения является автоматизация установки заданной глубины реза при изменяющемся под воздействием абразивного износа размере режущей кромки инструмента.

Это достигается путем закрепления на штоке гидроцилиндра кронштейна с установленными на нем конечными выключателями, поочередно контактирующими в процессе работы с регулируемыми упорами, закрепленными на плавающей рейке, расположенной в направляющих планки, снабженной электромагнитным стопором, запираемым через усилитель от датчиков величины тока в обмотках статора электропривода станка. Планка с направляющими и электромагнитным стопором закреплена на корпусе гидроцилиндра, перемещающего отрабатывающий инструмент.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Механическая часть командного устройства содержит коромысло 1, на одном конце которого, шарнирно закрепленном на станине станка, установлен электродвигатель ЭД, являющийся приводом шпинделя, расположенного на другом конце коромысла, с закрепелнным в

Heм абразивным отрезным кругом 2.

5 На коромысле 1 станка шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 3, корпус которого на шарнире установлен на станине станка.

На штоке гидроцилиндра неподвижно закреплен кронштейн 4 с установленными на

10 нем конечными выключателями ВК1 и ВК .

На корпусе гидроцилиндра 3 неподвижно закреплена планка 5, снабженная направляющими, нижний конец которой выполнен в виде кронштейна с установленным на нем элек15 тромагнитным стопом ЭМь

В направляющих планки 5 .подвижно установлена рейка 6 с укрепленными на ней переставными упорами 7 и 8.

В цепь питания электродвигателя ЭД вклю20 чены трехфазный мост М> со стабилизатором и трансформатор тока Тр с трехфазным мостом М>. К выходу моста М1 подключена первая катушка промежуточного двухобмоточного реле Р, а к выходу моста М2 через реле В

25 выдержки — вторая катушка промежуточного реле P и контакты реле P — P4.

Электродвигатель ЭД включен в цепь питания через контакты реле Рь а электромагнитные клапаны ЭМ2 и ЭМз гидроцилиндра 3

3О включены в цепь через контакты реле Р2 и Р .

440245

55 б0 в цепь которых последовательно подключено реле Р4, управляющее работой электромагнитного стопора ЭМь

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки КН запитывается реле Р через замкнувшиеся контакты которого подается питание на обмотки двигателя ЭД и запитывается реле В выдержки времени. Одновременно питание поступает на обмотки трансформатора Тр и мосты М> и Мь а через последний — на первую обмотку промежуточного реле P.

Проходящий в пусковой момент ток повышенной величины не попадает на вторую катушку реле P в связи с тем, что замыкание контакта реле выдержки времени происходит в послепусковой момент.

Таким образом, нажатием кнопки Кн производится запуск электродвигателя ЭД, осуществляющего привод шпинделя станка с установленным в нем отрезным диском 2.

При подаче в зону обработки магнитопровода срабатывает конечный выключатель ВКЗ, запитывая реле Рз, которое блокирует свои контакты, подавая при этом питание на электромагнитный клапан ЭМ3, открывающий канал слива жидкости из гидроцилиндра 3.

Под действием силы тяжести коромысла 1 шток входит в корпус гидроцилиндра 3, а кронштейн 4 и опирающаяся упором 8 на выключатель ВК> рейка б перемещается вниз относительно корпуса гидроцилиндра с закрепленной на нем планкой 5.

В процессе опускания коромысла 1 вращающийся диск 2 соприкасается с поверхностью поданного на разрезку магнитопровода. Происходящее при этом возрастание нагрузки на двигатель ЭД вызывает увеличение тока в обмотках статора, который трансформируется в обмотках трансформатора Тр и через мост М поступает на вторую катушку промежуточного реле P.

При переброске якоря реле P происходит замыкание контакта Р, через который запирается реле Р4 (контакт P — блокирован), блокирующее свои контакты.

При этом происходит срабатывание электромагнитного стопора ЭМь который своим штоком застопоривает рейку 4 в направляющих планки 3.

Таким образом, застопоривание рейки б происходит в момент соприкосновения отрезного диска 7 с поверхностью разрезаемого магнитопровода.

В процессе дальнейшего опускания коромысла 1, а с ним и диска 2 происходит разрезка магнитопровода.

При этом конечный выключатель ВК сближается с переставным упором 7, расстояние между которыми равно толщине разрезаемо5

4

ro магнитопровода, т. е. заданной глубине реза.

В момент полной разрезки магнитопровода конечный выключатель ВК находит на упор

7, включая цепь питания реле Р>, которое обесточивает реле Рз, а вместе с ним и электромагнитный клапан ЭМЗ, перекрывая канал слива жидкости из гидроцилиндра и включая электромагнитный клапан ЭМ, открывающий канал подвода жидкости в гидроцилиндр 3, под воздействием которой шток гидроцилиндра начинает выдвигаться, перемещая вверх коромысло 1 с диском 2.

В процессе выдвижения штока гидроцилиндра 3 конечный выключатель ВК сближается с переставным упором 8, установленным так, что соприкосновение с ним выключателя ВК происходит в момент полного выхода диска 2 из выполненного разреза.

При этом обесточивается электромагнитный клапан ЭМ, перекрывающий канал подвода жидкости в гидроцилиндр 3 и реле Р4, которое отключает от сети питания электромагнитный стопор ЭМь растормаживающий рейку 4, В процессе работы величина нагрузки на двигатель ЭД может меняться, но цепь ЭМ запитывается либо через контакт Рэ, либо через Р9.

Обесточивание ЭМ происходит при одновременном падении величины нагрузки и отключении обоих контактов (Р и P3).

Перекрытие каналов слива и подачи жидкости в гидроцилиндр 3 застопоривает коромысло 1 с диском 2 в верхнем исходном положении.

При подаче в зону обработки следующей заготовки магнитопровода срабатывает ВКЗ и цикл повторяется.

Отключение реле Р> может быть осуществлено нажатием кнопки КН .

Предмет изобретения

Устройство для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента, например абразивного отрезного круга, с приводом, например, в виде гидроцилиндра, управляемого от узла контроля тока электродвигателя станка и системы конечных выключателей с упорами, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью упрощения устройства, конечные выключатели установлены на кронштейне, закрепленном на штоке гидроцилиндра, а воздействующие на выключатели упоры укреплены на рейке, подвижной в направляющих планки, закрепленной на корпусе гидроцилиндра и снабженной электромагнитным стопором, управляемым от узла контроля тока электродвигателя станка.

Составитель Т. Юдахина

Редактор Л. Народная Техред Т. Миронова

Корректор Л. Орлова

Заказ 564/5 Изд. № 337 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента Устройство для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента Устройство для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента Устройство для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и предназначено для автоматизации технологических процессов врезного шлифования в массовом и крупносерийном производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шлифованию деталей с точными поверхностями, например валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при шлифовании заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при бесцентровом шлифовании в массовом производстве заготовок простой конфигурации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании режущих элементов буровой головки
Наверх