Блокирующее устройство

 

:к т

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ои(».::; .

{11), 44900I

Союз Соеетскин

Социалистииескин

Респубттик

К АВТОРСКОМУ СВИДБТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено Х7.03.72 (21) Г59329/27- (51) М, Кл.В 66с Н/26 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано05.И.74Бюллетень № 4I (45) .Дата опубликования описания 25.П.74

Государстеенный номнтет

Совета Мнннстроа СССР ао делам нзоеретеннй н отнрытнй (53) УЙК62?.864 (088,8 (72) Авторы изобретения Б. А . Стариков, Н.П.Кашевский и Л. А .Павлушин (71)Заявитель Ленинградский завод турбинных лопаток им.50-летия СССР (54) БЛОКИРУОЦЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к блокирующим устройствам для грузоподьемных механизмов, в частности для мостовых Hg8803 с поперечной траверсой.

Известны блокирующие устройства, например, для мостовых кранов, содержащие конечный выключательт взаимодействующий с установленной 1

88 перемещающемся механизме линейкой.

Недостатками известных устройств является возможность наезда траверсы на кабину спереди и отсутствие защиты от поломки самого устройст- 5

Ра °

С целью обеспечения безопасности работы и расширения рабочей зоны крана линейка выполнена s виде подвешенной на несущем тросе и днищу кабины лыжи, взаимодейотвующей с конечным вйилючателем посредством троса и связанной

Г шарнирно одним концом с тягой, шарнирно закрепленной на днище

8s6aHH, s ругим концом - с натяжным тросом, огибающим установленные на мбсту ирана блоки и несущим на своем конце груз. а чертеже изображено предлагаемое устройство.

Линейка, выполненная в виде лыжи подвешена на несущем тросе 2 и днищу кабины 3 и через трос 4 взаимодействует с конечным выключателем 5. Лыжа I через шарнир 6, тягу 7 и шарнир 8 одним концом прикреплена к днищу кабины 3, причем шарнир 8 имеет возможность вращения из исходного положения только против часовой стрелки; другим концом лыжа I через блоки 9 и IÎ связана с йатяжным тросом П и грузом I2, иоторый может двигаться as исходного положения только вверх.

"Запретная зона" ограничена снизу лыжей I и спереди натяжным тросом

II. Размеры 5 и Ь выбираются в занисимости от конкретных условий.

Устройство работает следующим образом.

При днижении траверсы н зону ограничения снизу (по стрелке А) лыжа I понорачинается нонруг шарнира 6, рычаг конечного выключателя 5 оснобождается, контакты последнего переключаются, и кран остананлинается. При движении траверсы в зону ограничения спереди (по стрелке Б) натяжение троса 4 также обеспечинает движение лыжи

I a напранлении, при котором оснобождается рйчаг конечного нынлючателя 5, и кран остананливается. При наезде транерсы непосредственно на лыжу I спереди (по стрелке В) тяга 7 вращается против часовой стрелки нокруг шарнира 8. Параллелограмм (а-б-н-r) снладынается, лыжа I поступательно перемещается назад вверх к набине

Ф и сходит с траверсы, при этом освобождается рычаг конечного выключателя 5, что приводит н останонне ирана.

ПРИМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Блокирующее устройстно, например, для мостоных кранов, содержащее конечный выключатель, взаимодейстнующий с устанонленйой на перемещающемся механизме линейной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтс с целью обеспечения безопасности работы и расширения рабочей зоны крана, линейка ныполнена н виде поднешенной на несущем тросе н днищу набины лыжи, взаимодейстнующей с нонечным нйнлючателем посредством троса и связанной шарнирно одним концом с тягой, шарнирно закрепленной на днище кабины, а другим нондом — с натяжным тросом, огибающим устанонленные на мосту йрана блоки и несущим на своем конце груз.

Блокирующее устройство Блокирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий
Наверх