Упор грузового каната

 

< 350555

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22)Заявлено 31. 10.79 (21) 2833393/29-11 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву3 (53)NL. Кл.

В 66 С 11/26 с присоединением заявки М— (23 ) П р иоритетВеудеретеешы!! квинтет

CCCP ае девам «эееретвен!! в етхрыти!!

Опубликовано 30 07. 81. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 30.07. 8! (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

С.Л. Кудрявцев (71) Заявитель (,54 ) УПОР ГРУЗОВОГО КАНАТА

Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, а именно к упорам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в грузовых канатах.

Известен упор грузового каната, со«5 держащий обойму и крепежный элемент(1).

Известен также упор грузового каната, содержащий расположенные на канате обоймы, соединенные друг с другом посредством резьбового соединения, зажим с цилиндрической внутренней поверхностью для взаимодействия с канатом, размещенный внутри обойм, и нажнмную шайбу, установленную !46К» ду зажимом и одной из обойм !2).

Недостатком известных упоров является сравнительно низкая долговечность каната из-за перекручивания его прн установке упора. 29

Цель изобретения — повышение долговечности каната за счет исключения его перекручивания при установке упора.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве внутренняя поверхность одной из обойм образована плоскостями, причем одна пара противолежащих плоскостей параллельна продольной оси обоймы, а другая пара противолакащих плоскостей расположена под углом к продольной оси обойми при этом зажим выполнен с рукояткой и состоит из двух клинообразных частей, наружные поверхности которых выполнена ответно упомянутым внутренним поверхностям обоймы.

Рукоятка может быть выполнена с: уступом под ключ.

На фиг. 1 приведен упорт общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. !..

Упор грузового каната содержит расположенные на канате 1 обоймы 2 и Э, соединенные друг с другом посредством резьбового соединения 4. Внутри обойм

2 и 3 размещен зажим, выполненный с выступающей иэ обойм рукояткой 5 с уступом 6 под ключ (не показан). 3а0555

3 85 жим состоит из двух клинообразных частей 7 и 8, обращенные друг к другу поверхности которых выполнены с цилиндрической поверхностью 9 для взаимодействия с канатом 1. Внутренняя поверхность обоймы 2 образована плоскостями, причем одна пара противоле-жащих плоскостей 10 параллельна продольной оси обоймы 2 а другая пара противолежащих плоскостей 11 расположена под углом к продольной оси обоймы 2. Поверхность клинообразных частей 7 и 8 захвата выполнена ответно упомянутой внутренней поверхности обоймы 2. Нажимная шайба 12 установлена между, например, обоймой 3 и частями 7 и 8 захвата.

Упор устанавливается следуизцим образом.

Части 7 и 8 зажима охватывают канат 1 и ставится шайба 12. Обойма 2 подводится снизу, обойма 3 — сверху, затем вращением обойма 3 перемещают обойму 2 вдоль частей 7 и 8 зажима, при этом поворот зажима исключают с помощью ключа, установленного на уступе 6 рукоятки 5 зажима.

Предлагаемая конструкция исключает перетирание и перекручивание волокон каната при эксплуатации упора, сохраняя прочность сечения каната, а равномерное и надежное обжатие каната увеличивает срок его эксплуатации и повышает меры безопасности работы с ним. ф

Формула изобретения

1. Упор грузового каната, содержащий расположенные на канате обоймы, соединенные друг с другом посредством резьбового соединения, зажим с цилиндрической внутренней поверхностью для взаимодействия с канатом, размещенный внутри обойм, и нажимную

10 шайбу, установленную между зажимом и одной иэ обойм, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности каната за счет исключения его перекручивания при установке упо15 ра, внутренняя поверхность одной из обойм образована плоскостями, причем одна пара противолежащих плоскостей параллельна продольной оси обоймы, а другая пара противолежащих плоскос20 тей расположена под углом к продольной оси обойм, при этом зажим выполнен с рукояткой и состоит из двух клинообразных частей, наружные поверхности которых выполнены ответно упо25 мянутым внутренним поверхностям ббоймы, 2. Упор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что рукоятка выполнена с уступом под ключ.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 11 3924752,кл.212-39, 1975 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 688414, кл. В 66 С 11/26, 28.04.78 (прототип ) .

850555

Составитель А. Гедеонов

Редактор М. Лысогооова ТехрепТ,Маточка Корректор Д ВУтнга

Заказ 6230/27 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москвад Ж-35 Рарпская наб. л. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная 4

Упор грузового каната Упор грузового каната Упор грузового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения схода кранов с концом рельсовых путей
Наверх