Ручной винтовой привод

 

(ii) 449839

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.05.71 (21) 1656068/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 09.04.75 (51) М. Кл. В 60t 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам нэобретеннй (53) УДК 629.113.597,5 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. A Межебовский и М. Н. Сахарнов (71) Заявитель (54) РУЧНОЙ ВИНТОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к ручным винтовым приводам тормозных устройств.

Известные ручные винтовые приводы содержат корпус с крышкой, в котором размещен ходовои винт, несущии подпружиненную маточную гайку.

Недостатком известных устройств является невозможность автоматического ограничения перемещения ходового винта, ибо это приводит к разрушению гидросистемы.

С целью ограничения перемещения ходового винта при его конечном рабочем положении в предлагаемом приводе на маточной гайке установлены сухарь с торцовыми выступами, взаимодействующими с выступами на крышке корпуса, и шпонка, входящая в винтовой паз, выполненный в сухаре, при этом сухарь связан с маточной гайкой винтовой пружиной кручения.

На фиг. изображен предлагаемый ручной винтовой привод с пружинным аккумулятором энергии, разрез; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. i; на фиг. 3 — вид по стрелке b на фиг. 1, Ручной винтовой привод с пружинным аккумулятором энергии состоит из сварного корпуса 1 с крышкой 2, в котором размещаются винтовая пара, состоящая из полой маточной гайки 3 и ходового винта 4, и аккумулятор энергии — силовая пружина 5.

На маточную ганку насажены сухарь б, возвратная пружина (, втулки 8 и э и упорный подшипник 10. На правом конце гаики 3 закреплен с помощью шпонки il и накидной гайки 12 маховик 13, Сухарь б имеет глухой винтовой паз и два выступа на торце. (ухарь закреплен на маточной гайке 3 с помощью шпонки 14, входящей в винтовой паз сухаря. Бинтовой паз позволяет сухарю разворачиваться относительно маточнои ганки по направляющей шпонке 14, что обеспечивает перезаход выступов сухаря б относительно соответствующих выступов дна сварного корпуса 1, необходимый для надежного зацепления в рабочем положении привода.

В исходном положении привода возвратная пружина 7, закрепленная на гайке 3 с помощью втулки 8, удерживает сухарь б в развернутом ио часовои стрелке положении (со стороны маховика 13). 11ри этом торец винтового паза сухаря б упирается в соответствующую грань шпонки 14.

Силовая пружина 5 обеспечивает поддержание расчетного осевого усилия на ходовом зо винте в рабочем положении привода.

449839

В исходном положении привода корпус 1 жестко крепится к внешней системе, ходовой винт 4 выдвинут из маточной гайки 3.

Для приведения привода из исходного положения в рабочее маховик 13 вручную вращают по часовой стрелке. При этом маточная гайка 3, вращаясь вместе с маховиком относительно ходового винта 4, заставляет последний перемещаться внутрь корпуса 1.

B процессе вращения маховика 13 при внешнем осевом сопротивлении, приложенным к головке ходового винта 4, меньшим усилия предварительного поджатия силовой пружины 5, ходовой винт перемещается поступательно. По достижении внешним сопротивлением усилия предварительного поджатия пружины 5 и дальнейшем его возрастании силовая пружина сжимается, а винт 4 прекращает поступательное движение. При этом гайка 3 совершает винтовое движение по резьбе уже неподвижного винта 4 и выступы сухаря 6 и корпуса 1 сближаются. При их касании сухарь 6 прекращает вращаться вместе с гайкой 3 и перемещается только поступательно до тех пор, пока шпонка 14 не упрется в противоположный торец винтового паза сухаря, что обеспечивает перезаход выступов сухаря 6 относительно выступов корпуса 1, необходимый для надежного зацепления.

Дальнейшее вращение маховика 13 невозможно, поскольку маточная гайка 3 через выступы корпуса 1 фактически жестко сцеплена с внешней системой, а следовательно невозможно дальнейшее увеличение осевого усилия, развиваемого на ходовом винте. Таким образом внешняя система предохранена от разрушения.

При приведении привода из рабочего положения в исходное маховик 13 вращается против часовой стрелки. Маточная гайка 3, совершая винтовое движение по резьбе неподвижного винта 4, шпанкой 14 выводит зацеп сухаря 6 из зацепления с зацепом корпуса 1.

При этом втулка 9 перемещается вправо, усилие поджатия пружины 5 уменьшается, а следовательно уменьшается и осевое усилие на ходовом винте 4, Момент касания втулкой 9 торца крышки 2 определяет минимальное осевое усилие на ходовом винте 4, создаваемое пружиной 5.

Дальнсйшее вращение маховика 13 возможно только до упора шайбы 15 во внутренний торец маточной гайки 3.

Предмет изобретения

Ручной винтовой привод, содержащий корпус с крышкой, в котором размещен ходовой винт, несущий подпружиненную маточную гайку, отличающийся тем, что, с целью ограничения перемещения ходового винта при его конечном рабочем положении, на маточной гайке установлены сухарь с торцовыми выступами, взаимодействующими с выступами на крышке корпуса, и шпонка, входящая в винтовой паз, выполненный в сухаре, при этом сухарь связан с маточной гайкой винтовой пружиной кручения.

449839

Фиг 2

Составитель С. Круглов

Техред О. Гуменюк

Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1124/4 Изд. № 1126 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, $4-35, Раушская наб., д. 4/5

Ручной винтовой привод Ручной винтовой привод Ручной винтовой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх