Колесный барабанный тормоз транспортного средства
Q Г1 И (. P Н g Е !» 455524
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61 ) Зя!>псп !!л!! От па сеIl1 с! (22) Заявлено 12.11.69 (21) 1375884,27-11 (32) Приоритет 14.11.68 (31) 54114!68 (ЗЗ) Великобритания
Опхбликовано 30.12.74. Бюллетень х, е 48 (51) М.Кл. В 60t 17 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (531 УД1х 629.113.592 (088.8) Дата опубликования описания 05.09.75
Иностранцы
Бенджамин Эндрю Клей и Глайн Филлип Реджинальд Фэрр (Великобритания) Иностранная фирма
«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известиhl колесные барабанные тормоза транспортного средства, содержащие опорный щит, приводной гидравлический цилиндр, контактирующий с подвижныа| фрикционным элементом.
Цель изобретения — запирание тормоза без помощи ручного тормоза.
Для этого предлагаемый тормоз снабжен телескопическим запирающим устройством, связанным с опорным щитом и контактируюШим с фрикцио>иным элементом, при этом телескопическое запирающее устройство снабжено фиксатором, запирающим его в удлиненном поло>кении.
На чертеже изображен предлагаемый колесный тормоз, разрез.
Тормоз содержит опорный гцит 1, приводной гидравлический цилиндр 2, контактирующий с подвижным фрикционным элементом 8.
Тормоз снабжен телескопическим запирающим устройством 4, связанным с опорным щитом 1 и контактирующим с фрикционным элементом 8. При этом телескопическое запирающее устройство 4 снабжено фиксатором (на чертеже не показан), запирающим его в удлиненном положении.
Один конец каждого фрикционного элемента 8 непосредственно сцепляется с одним
2 поршнем смежного рабочего цилиндра, а другой конец имеет автоматически регулируемую опору 5 и толкатель 6, сц пляю!цийся со смежным поршнем другого рабочего цплинд5 ра.
Внутри корпуса иместся участок, являющийся цилиндром для поршня 7 и имеющий на внутреннем конце впускное отверстие (на чертеже не показано) для напорной жидко-! о сти. Перемещение поршня в наружную сторону ограничивается опорным кольцом 8. Смежный наружный конец цилиндра представляет собой усеченно коническую поверхность 9 сцепления, взаимодейству ощую с головкой 10
15 шпинделя 11. Головка 10 вводится в фрикционное зацепление с поверхность|о 9 с помощью пруж!гны 12, действующей с одного конца на шайбу И. Шайба 18 упирается в опорное кольцо И, а с другого конца — на фланец втулки 15, наружный конец которой имеет загнутый внутрь фланец, сцепляющийся с головкой 10 через опорный подшипник 16 с шариками. Наружный участок шпинделя 11 находится в реверсивном винтовом зацеплении
25 с гайкой, состоящей из двух частей, причем внутренняя часть 17 запрессовывается в наружную часть 18, имеющую форму колпачка и входящую в отверстие корпуса 19 по скользящей посадке. зо На наружной части 18 установлены гиб455524
МОТ, Загорский це.<
3 кое уплотнение 20 д !я зашиты нсвер i«!C(H отBepclii5 корпуса и зазубренный колпак 21, вращение которого относительно спорного диска прсдотврап(ястся оолтсм (н((чер гежс
llC Пскя зя н ) . ) I 3 ?! Зяпиря !О!1(се c1 pOJJcTJ30 1 JJOK333 Ji0 СДВИНУТОМ ПОЛНОСТ1>Ю ПОЛО»(CJ(liH, liPf(×CÌ Цилиндр поршня 7 наход!пся под давлением. соответствующим давлению в резервуаре. Б этом положении пру?кина 12 удерживает с0стоящую из двух полумуфт 24 и 2() фрикционную муфту в cOcT05! ffHH сцеплс!!Пя, прсloTBpfiщая вращение шпинделя отнсснтсльli0 корпуса 19 и поршня 7. Устройство работает следующим образом. При нормаль!(ой работе ?кидкость ïðîKOдит через от(<рытый клан ill управления, имеющий рычаг, управляемый вод(пслсм, B 110лость цилиндра, отжимая поршснь 7 наружу к выпуклому кс!щу шпинделя ll. !<Огд(1 приводится в действие раоочий )ормоз, колодки раз?кимаются и подводятся к тормозному барабану, шпиндель 11 и гайка под действием ITpy?KHJf(28 выдвигаются, в результате осевого перемещения гайки OTfiñcèòcëf f;0 шпинделя 11 обеспечивается Bp3H(effHс пшннделя в опорном подшипнике 16. При относительном вращении этих частей, составляющих раздвижпу(о распорку, этя распорка удлиняется 4 н гайка автоматически следует 3
РЫЧЯГ УПРЯ В 1СНИЯ КЛЯПЯНЯ В ЗЯKPl>l I OC ПОЛО к«ние. Прн этом давление позади псрн(ня 7 c()p3e(»B3cTc5«1 фрикционная муфта вновь сцс(!Ляется под действием пружины 12. Затем сорясывяется даьление в рабочем тормозе, ()pJfKL(Ho !Пый элемент 3 удерживяе) бярябя: 33TOp)I0?f Прн рястсрмаживаннн клапан управления 0!крыва!от, благодаря !ем< в цилиндр подаетc5I,l3Bëåffèå, и l(oplllplll> 7 перемещается IlflPY?ИУ, РясценлЯ 51 QP ffKf(HOJ(f(b (О мУ(1)т< . Предмет изображения ! колесный барабанный тормоз транспортного средства, содержащий опорный щит, приводной гидравлический цили(ндр, контактирующий с )двнжным фрикционным элементом, 25 ог.(ича)ои(ийс.г! тем, что, с целью запирания (ормозя без помощи ручного тормоза, он снабжен телескопическим запира(ощи<м устройством, связанным с спорным (ци)0)1 и ко:Iтяктнру(ощим с фрикционным элементом, прн 80 этОм телескОпическое запирающее устройство снабжено фиксатором, запиря!ощнм ег0 B удлнненно)1 положении. Составитель Т. Васильева 1 едактор Ю. Агапова Техред Т. Курилко Корректор О. Тюрина Зака, (787 Изд. Ха 1997 Тираж 678 Подписное 1!НИИПИ Государственного комитета Совета .Чинистров СССР но делам нзобретенпй и открытий й1ос к в а, ?К-35, Р а у ш с к а я н а б.,;l. 4, 5