Опорный каток гусеничного движителя

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 46lGl5

Союз Советекеа

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1900465/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 09.04.75 (51) М. Кл. В 62d 55/14

В 60Ь 33/00

Государствеаный комитат

Саавта Министров СССР по делам изобретений м открытий (53) УДК 629.113.012.354 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Г. Олейников, С, А. Олексюк и E. И. Устименко (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции гусеничного движителя, в частности к их опорным каткам, преимущественно для плавающих транспортных средств.

Известны опорные катки гусеничного движителя, содержащие установленные на ступице при помощи сплошных дисков два обода, имеющих на внутренних торцах защитные кольца, взаимодействующие с гребнями гусеницы.

Однако у известных опорных катков жесткость дисков недостаточна, что ограничивает возможность применения для их изготовления сплавов на основе алюминия. Кроме того, известные катки имеют большой вес, а это отрицательно влияет на плавучесть транспортного средства.

Цель изобретения — повышение жесткости катка и увеличение его плавучести.

Это достигается тем, что защитные кольца выполнены в виде тарельчатых дисков, которые герметично соединены между собой по окружности наименьшего диаметра.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Опорный каток гусеничного движителя плавающего транспортного средства изготовлен из алюминиевого сплава и содержит два обода 1 и 2, соединенный при помощи дисков 3 и

4 со ступицей.

Ступица образована двумя полуспицами 5 и 6, соединенными между собой болтами 7.

К опорным поверхностям ободьев 1 и 2 привулканизированы шины 8 и 9, а их внутренние

5 торцы снабжены стальными защитными кольцами 10 и 11, которые выполнены в виде тарельчатых дисков. Внутренние края последних герметично соединены, например, сварным швом 12, а наружные утолщения 13 и 14 за1р прессованы в расточки ободьев 1 и 2 с применением клея. Конфигурация защитных колец 10 и 11 должна обеспечивать свободное прохождение гребней 15 гусеницы 16 между ободьями 1 и 2.

Во время движения гусеничного транспортного средства защитные кольца 10 и 11 своими утолщениями 13 и 14 предохраняют торцы ободьев 1 и 2 от износа гребнями 15. Благодаря

2р тому, что кольца 10 и 11 образуют единый элемент, прикрепленный к обоим ободьям 1 и 2, усилие с одного обода передается на другой, чем. повышается жесткость опорного катка.

При преодолении транспортным средством водных преград его плавучесть с опорными катками увеличивается, так как в каждом из них имеется герметичная воздушная полость 17, ограниченная полуступицами 5 и б, сплошными дисками 3 и 4 и защитными кольцами 10

Зр H 11, 461015

Предмет изобретения

Составитель Д. Аптер

Техред Т, Миронова

Редактор Н. Козлова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Заказ 837/2 Изд. ¹ 42G Тираж 740 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорный каток гусеничного движителя, преимущественно для плавающих транспортных средств, содержащий установленные на ступице при помощи сплошных дисков два обода, имеющих на внутренних торцах защитные

4 кольца, взаимодействующие с гребнями гусеницы, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и увеличения плавучести, защитные кольца выполнены в виде

5 тарельчатых дисков, которые герыатичйо соединены между собой по окружности наименьшего диаметра.

Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх