Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е « 462350

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (6i) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 02d 5/00

F 02m 17/00

F 02m 51/08 (22) Заявлено 04.12.72 (21) 1859623/24-6 (32) Приоритет 04.12.71 (31) Р 2160270.0 (33) ФРГ

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.43.033.6:

621 43 037 2 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 21.05.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Рудольф Динер (Швейцария) Иностранная фирма

«Аутоэлектроник АГ» (Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЪ1СКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЪ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие размещенную во впускном трубопроводе дроссельную заслонку и топливоподающую магистраль, в которой установлен дозирующий орган с приводным штоком, кинематически связанным с дроссельной заслонкой при помощи тяг и упругого элемента.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что приводной шток кинематически связан с якорем электромагнита, подключенного к выходу блока управления, ко входу которого подключены датчики режимов работы двигателя.

Якорь электромагнита жестко связан с приводным штоком и установлен в корпусе электромагнита при помощи двух упругих диафрагмм.

Электромагнит выполнен многообмоточным.

Топливоподающая магистраль снабжена приспособлением для поддержания постоянного давления до дозирующего клапана.

Впускной трубопровод снабжен обводным каналом, соединяющим полости впускного тракта до и после дроссельной заслонки и подключенным к выходу топливоподающей магистрали.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности дозирования подачи.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.

5 Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит размещенную во впускном трубопроводе 1 дроссельную заслонку 2 и топливоподающую магистраль, образованную трубопроводами 3 и

10 4 и камерой 5 корпуса 6. На выходе камеры 5 и на входе в трубопровод 3 установлен дозирующий шароооразный орган 7, взаимодействующий с седлом 8 корпуса 6. Дозирующий орган 7 снабжен приводным штоком 9, жестко

i5 связанным при помощи гайки 10 с якорем 11 электромагнита. Якорь 11 установлен на двух упругих диафрагмах 12 и 13, первая из которых закреплена между корпусом 6 и нижним кольцом 14, а вторая — на верхнем коль2о це 15. Между кольцами 14 и 15 установлены обмотки 16 электромагнита, снаружи закрываемые кожухом 17. Кольца 14 и 15 и кожух

17 образуют корпус электромагнита.

Якорь 11 электромагнита при помощи пру25 жины 18, колпачка 19 и системы тяг 20 связан с осью 21 дроссельной заслонки 2.

Трубопровод 3 подключен к распылителю

22, выходное отверстие которого расположено в горловине диффузора 23, установленного во

462350

3 впускном трубопроводе 1 за дроссельной заслонкой 2 относительно потока воздуха. Распылитель 22 при помощи патрубка 24 соединен с полостью впускного тракта до дроссельной заслонки и образует с ним обводной канал.

Трубопровод 4 подключен к выходу топливного насоса 25, обеспечивающего давление на выходе примерно 0,2 атм.

В корпусе 6 установлен подпружиненный сливной клапан 26, обеспечивающий давление в камере 5 примерно 0,15 атм и перепускающий топливо в трубопровод 27, соединенный с впускным патрубком 28 насоса 25.

Устройство работает следующим образом, Топливо из бака (на чертеже не изображен) по трубопроводу 27 поступает к насосу

25, который по трубопроводу 4 нагнетает топливо под небольшим избыточным давлением в камеру 5. В последней поддерживается постоянное избыточное давление, например, 0,15 атм при помощи клапана 26. Из камеры

5 топливо через зазор между седлом 8 и дозирующим органом 7 поступает в трубопровод 3, из которого, смешиваясь с воздухом, поступающим по патрубку 24, направляется в распылитель 22. Выходящая из распылителя 22 топливо-воздушная эмульсия смешивается с воздухом, проходящим по трубопроводу 1. Количество и состав поступающей в цилиндры смеси определяется открытием дроссельной заслонки, задаваемым положением педали акселератора и положением дозирующего органа 7, которое определяется величиной усилий, одно из которых передается через пружину 18 от привода дроссельной заслонки, а другое — от якоря 11 электромагнита, под-. ключенного к выходу блока управления (на чертеже не показан), ко входу которого подключены датчики режимов работы двигателя.

Для обогащения смеси дозирующий орган

7 поднимается, обеспечивая увеличение проходного сечения для топлива из камеры 5 в трубопровод 3. Так, например, при прогреве двигателя или при ускорении требуется обогащение смеси. Для этого через одну или несколько обмоток 16 электромагнита проходит ток, вследствие чего якорь 11 поднимается, обеспечивая подъем дозирующего органа 7, и смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обогащается. Для обеднения смеси питание током обмоток 16 уменьшается.

5 Таким образом, можно влиять на состав смеси в зависимости от различных режимов работы, обеспечивая компенсацию, например изменение давления или влажности, атмосферного воздуха. Этим достигается повышение

10 точности дозирования подачи топлива и обеспечивается повышение экономичности работы двигателя и снижение токсичности работы двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее размещенную во впускном трубопроводе дрос20 сельную заслонку и топливоподающую магистраль, в которой установлен дозирующий орган с приводным штоком, кинематически связанным с дроссельной заслонкой при помощи тяг и упругого элемента, о т л и ч а ю щ e e с я

25 тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи, приводной шток кинематически связан с якорем электромагнита, подключенного к выходу блока управления, ко входу которого подключены датчики режимов работы

З0 двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что якорь электромагнита жестко связан с приводным штоком и установлен в корпусе электромагнита при помощи двух упругих ди35 афрагм.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ича ющеес тем, что электромагнит выполнен многообмоточным.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающее40 с я тем, что топливоподающая магистраль снабжена приспособлением для поддержания постоянного давления до дозирующего органа.

5, Устройство по пп. 1 — 4, отлич а ющеес я тем, что впускной трубопровод снабжен

45 обводным каналом, соединяющим полости впускного тракта до и после дроссельной заслонки и подключенным к выходу топливоподающей магистрали.

462350

Составитель Л. Синай

Техред А. Камышникова

Корректоры В. Петрова и О. Данишева

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1075/12 Изд. Кв 1216 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным форсункам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системе впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания
Наверх