Устройство для независимого возбуждения двигателей постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 464464

+ " оо юзнатт

Йоаз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889368/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 08.07.75 (51) М. Кл. В 60L 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.333.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. Г. Кощеев (71) Заявитель

Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

ДВИ ГАТЕЛ ЕЙ ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

Изобретение относится к классу преобразователей электрической энергии и предназначено для питания обмоток возбуждения двигателей постоянного тока электроподвижного состава.

Известны устройства для независимого возбуждения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, включенных по мостовой схеме, в диагональ которой включено уравнительное соединение, а между средней точкой его и общей точкой обмоток возбуждения включен возбудитель.

Однако известные устройства не ограничивают толчки тока в переходных режимах коротких замыканий.

Цель изобретения — ограничение толчков тока в переходных режимах коротких замыканий.

Для этого в предлагаемом устройстве в уравнительное соединение включена первичная обмотка автотрансформатора, вторичная обмотка которого подключена к бесконтактному быстродействующему реле, выход которого соединен с системой управления возбудителя, причем возбудитель подключен к средней точке первичных обмоток автотрансформатора.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тиристорный возбудитель 1 для питания обмоток возбуждения двигателей, автотрансформатор 2, бесконтактное реле 3.

Двигатели 4 и 5, 6 и 7 подключены к край5 ним точкам автотрансформатора 2.

Обмотки возбуждения 8 и 9 двигателей 4 и

5 подключены между плюсом тиристорного возбудителя 1 и крайней точкой автотрансформатора 2, с которой соединены двигатели

10 4 и 5. Противоположный зажим тиристорного возбудителя связан со средней точкой автотрансформатора. Аналогично подключены обмотки возбуждения 10 и 11.

При нормальной работе двигателей напря15 жение на автотрансформаторе и магнитный поток в магнитопроводе равны нулю.

В момент появления короткого замыкания в одном из двигателей (например, двигателе

4) напряжение на полуоб мотке становится

20 положительным, а на полуобмотке ов отрицательным. При этом в цепь между ветвями двигателей 4, 5 и 6, 7 вводятся обмотки возбуждения двигателей, имеющие большую индуктивность, что значительно замедляет про25 цесс нарастания аварийного тока двигателей.

Появление напряжения на обмотках автотрансформатора вызывает увеличение тока в цепи обмоток возбуждения двигателей 4, 5 и уменьшение тока в цепи обмоток возбужде30 ния двигателей 6, 7. Это, в свою очередь, при464464

Составитель В. Попова

Техред М. Семенов

Корректор В. Брыксина

Редактор П. Иванова

Заказ 1558/15 Изд. № 597 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 водит к уменьшейию разности потенциалов между параллельными ветвями двигателей и обеспечивает уменьшение тока между двигателями в переходном режиме. В установившемся режиме распределение тока двигателей на электровозах постоянного тока в режиме рекуперации обеспечивается обычной системой автоматического регулирования рекуперативного торможения.

Предлагаемое устройство дополнено бесконтактным реле 3, обеспечивающим быстрое отключение тока возбуждения тиристорным возбудителем в аварийном режиме. Появление напряжения на обмотках автотрансформатора, обусловленное аварийным режимом, вызывает срабатывание бесконтактного быстродействующего реле 3. При его срабатывании тиристорный возбудитель отключается, что обеспечивает снятие возбуждения с двигателей и исключает возможность появления больших токов в контуре между двигателями и источником питания.

Таким образом, применение предлагаемого устройства совместно с системой стабилизации тока обеспечивает ограничение максимального тока двигателей как в переходных режимах, так и в установившемся режиме при воздействии скачков напряжения источника питания и при коротких замыканиях одного или нескольких двигателей в последовательной цепочке.

В предлагаемом устройстве возможно возникновение постоянного магнитного потока в

5 сердечнике автотрансформатора из-за неравномерного распределения тока по параллельным ветвям. При этом возможно насыщение сердечника и снижение эффективности работы устройства. Для ограничения насыщения

I0 сердечника автотрансформатора в цепи магнитопровода можно внести один или несколько зазоров из немагнитного материала.

Предмет изобретения

15 Устройство для независимого возбуждения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, включенных по мостовой схеме, в диагональ которой включено уравнительное соединение, между которым и общей

20 точкой обмоток возбуждения включен возбудитель, отличающееся тем, что, с целью ограничения толчков тока в переходных режимах коротких замыканий, в уравнительное соединение включены первичные обмотки ав25 тотрансформатора, вторичная обмотка которого подключена к бесконтактному быстродействующему реле, выход которого соединен с системой управления возбудителя, причем возбудитель подключен к средней точке пер30 вичных обмоток автотрансформатора.

Устройство для независимого возбуждения двигателей постоянного тока Устройство для независимого возбуждения двигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к способам и устройствам пуска и регулирования скорости электровоза

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава железнодорожного транспорта и решает задачу переключения режимов работы тяговых электродвигателей

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах
Наверх