Пневмогидравлическая рессора

 

п 466134

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Веюз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.71 (21) 1639409/27-11 с присоединением заявки №. (23) Приоритет

Опубликовано 05,04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 16.07.75 (51) М. Кл. В 60g 11/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.82 (088.8) (72) Автор изобретения

A. И. Юхвид (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к упругим и демпфирующим элементам подвесок.

Известны пневмогидравлические рессоры, содержащие основной цилиндр, заполненный жидкостью и газом, поршень с уплотнительными кольцами, в полом штоке которого выполнена камера противодавления, и маслосборник, соединенный через обратный и впускной клапаны с плунжерным насосом, полость нагнетания которого связана посредством трубопроводов с основным цилиндром и камерой противодавления.

Цель изобретения — повышение стабильности упругой характеристики пневмогидравлической рессоры.

Для этого в предлагаемой рессоре полость нагнетания плунжерного насоса связана с основным цилиндром и камерой противодавлсния через регуляторы уровня, состоящие каждый из корпуса с верхней и нижней крышками, в котором расположены подпружиненный и свободный поршни с отверстиями, упорное кольцо и подпружиненный клапан, соединяющий полость между поршнями с регулируемым объемом, при этом в верхней крышке корпуса установлен обратный клапан, сообщающий полость за подпружиненным поршнем с регулируемым объемом, а в нижней крышке выполнен канал, соединяющий полость за свободным поршнем с полостью нагнетания плунжерного насоса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пневб могидравлическая рессора в разрезе; на фиг. 2 — регулятор уровня в разрезе.

Пневмогидравлическая рессора содержит основной цилиндр 1, заполненный жидкостью и газом, поршень 2 с уплотнительными кольто цами 3, в полом штоке 4 которого выполнена камера противодавления 5, и маслосборник 6, соединенный через обратный 7 и впускной 8 клапаны с плунжерным насосом 9, полость нагнетания 10 которого связана трубопроводами

11 и 12 через регуляторы 13 и 14 уровня с основным цилиндром 1 и камерой противодавления 5. Регуляторы 13 и 14 состоят из корпуса 15 с верхней 16 и нижней 17 крышками, в котором расположены подпружиненный 18 и

20 свободный 19 поршни с отверстиями, упорное кольцо 20 и подпружиненный клапан 21, соединяющий полость между поршнями с регулируемым объемом, при этом в верхней крышке

16 корпуса 15 установлен обратный клапан 22, 25 сообщающий полость за подпружиненным поршнем 18 с регулируемым объемом, а в нижней крышке 17 выполнен канал 23, соединяющий полость за свободным поршнем 19 с полостью нагнетания 10 плунжерного насозо са 9.

466134

Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

Шток 4 поршнем 2 перемещается относительно основного цилиндра 1. На ходе сжатия плунжер плунжерного насоса 9 упирается в крышку основного цилиндра 1 и, перемещаясь вместе с ней, вытесняет жидкость из полости нагнетания 10. На ходе отбоя плунжер возвращается в исходное положение под действием давления в полости основного цилиндра

1, и полость нагнетания 10 заполняется жидкостью, поступающей из маслосборника б через впускной клапан 8.

В случае снижения уровня жидкости в регулируемых полостях рессоры уменьшается уровень жидкости в регуляторах 13 и 14, а полость за подпружиненным поршнем 18 заполняется газом. В этом случае жидкость на ходе сжатия из полости нагнетания 10 плунжерного насоса 9 через трубопроводы 11 и 12 и канал 22 поступает в полость за свободным поршнем 19 и перемещает его, сжимая пружину клапана 21, при этом клапан 21 перекрывает отверстие в подпружиненном поршне 18. Дальнейшее перемещение свободного поршня 19 происходит совместно с подпружиненным поршнем 18. Обратный клапан 22 закрывается под действием вытесняемого газа, но так как газ обладает упругостью, подпружиненный поршень 18 продолжает перемещаться, сжимая газ. Свободный поршень 19, дойдя до упорного кольца 20, останавливается, а клапан 21 совместно с подпружиненным поршнем 18 продвигается дальше, открывая отверстие в свободном поршне 19 и тем самым давая проход жидкости к регулируемому объему. В конце хода сжатия давление подводимой к регулятору жидкости падает, клапан 21 перекрывает отверстие в свободном поршне

19, и все подвижные детали регулятора возвращаются в исходное положение.

3а счет периодически нагнетаемой жидкости ее уровень повышается, и полость регуляторов 13 и 14 за подпружиненным поршнем 18 заполняется жидкостью, несжимаемость кото5 рой препятствует продвижению подпружиненного поршня 18 после закрывания обратного клапана 22. При этом свободный поршень 19 не доходит до упорного кольца 20, и отверстие в нем остается перекрытым клапаном 21, а

10 жидкость, подводимая к регуляторам 13 и 14, через обратный клапан 7 поступает из полости нагнетания 10 плунжерного насоса 9 в маслосборник 6.

Предмет изобретения

Пневмогидравлическая рессора, содержащая основной цилиндр, заполненный жидкостью и газом, поршень с уплотнительными кольцами, в полом штоке которого выполнена

2р камера противодавления, и маслосборник, соединенный через обратный и впускной клапаны с плунжерным насосом, полость нагнетания которого связана посредством трубопроводов с основным цилиндром и камерой противодав2з ления, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности ее упругой характеристики, полость нагнетания плунжерного насоса связана с основным цилиндром и камерой противодавления через регуляторы уровня, состоящие каждый из корпуса с верхней и нижней крышками, в котором расположены подпружиненный и свободный поршни с отверстиями, упорное кольцо и подпружиненный клапан, соединяющий полость между поршнями с регулируемым объемом, при этом в верхней крышке корпуса установлен обратный клапан, сообщающий полость за подпружиненным поршнем с регулируемым объемом, а в нижней крышке выполнен канал, соединяю4р щий полость за свободным поршнем с полостью нагнетания плунжерного насоса.

466134

Фиг.1

Редактор С. Титова

Заказ 1615)3 Изд. ¹ 648 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

14

Составитель Ю. Миронов

Техред М. Семенов

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх