Устройство для установки бортовых рулей успокоителя качки в нулевое положение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 466146

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1808798/27-11 с присоединением заявки Мв (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень Ме 13

Дата опубликования описания 02.07.75 (51) M. Кл. В 63b 39!06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.011.745:

621 3 078 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Ляпин, Л, М. Матюшенков, М. А. Прошина, Г. А. Шишацкая, В. Н. Яковлев и А. М. Хайлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОРТОВЫХ РУЛЕЙ

УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ В НУЛЕВОЕ ПОЛО)КЕНИЕ

Изобретение относится к области судовой автоматики и предназначено для управления силовыми приводами перекладки бортовых рулей успокоителя качки.

Известны устройства для установки бортовых рулей успокоителя качки в нулевое положение, содержащие формирователь сигнала управления, через размыкающий контакт переключающего устройства, подсоединенный электрически параллельно к двум усилителям, электрогидравлические приводы, кинематически связанные с датчиками обратной связи, каждый из которых электрически соединен со своим масштабным трансформатором.

Недостатком таких устройств является сравнительно невысокая точность установки рулей успокоителя качки в нулевое положение.

Целью изобретения является повышение точности установки рулей в нулевое положение.

Для достижения этой цели в устройство введен дополнительный источник электропитания, подключенный через два замыкающих контакта переключающего устройства к обоим датчикам обратной связи, при этом напряжение вновь введенного источника электропитания превышает напряжение масштабных трансформаторов.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит формирователь 1 сигнала управления и переключающее устройство 2 с контактами 3, 4, 5, 6 и 7. Выход формирователя 1 сигнала управления через размыкающий контакт 3 переключающего устройства 2 электрически подсоединен параллельно к двум усилителям 8 и 9, каждый из которых связан электрически со своим электрогидравлическим приводом 10 и 11, которые имеют

10 кинематическую связь с датчиками 12 и 13 обратной связи. Последние через размыкающие контакты 7 и 6 соединены электрически соответственно с масштабными трансформаторами 14 и 15 и непосредственно с усилите15 лями 8 и 9. Дополнительный источник 16 электропитания через размыкающие контакты 4 и

5 переключающего устройства 2 подключен к обоим датчикам обратной связи.

20 Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В процессе работы успокоителя качки в режиме перекладок рулей сигнал управления от формирователя 1 через размыкающий контакт

25 3 переключающего устройства 2 поступает на входы усилителей 8 и 9. Одновременно для компенсации управляющего сигнала на соответствующие входы усилителя поступают сигналы обратной связи от датчиков 12 и 13.

30 Усилители 8 и 9 управляют работой электрогидравлических приводов 10 и 11. Датчики 12

466146

Составитель В. Ляпин

Корректор Н. Стельмах

Техред М. Семенов

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1561/13 Изд. № 630 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и 13 обратной связи кинематически связаны с приводами 10 и 11 и запитываются от соответствующих масштабных трансформаторов 14 и 15 через размыкающие контакты 7 и 6.

Для установки рулей в нулевое положение размыкают контактом 3 переключающего устройства 2 сигнал управления от усилителей

"8 и 9. Одновременно от датчиков 12 и 13 обрат6 ной связи размыкающими контактами 7 и отключают масштабные трансформаторы 14 и 15 и замыкающими контактами 4 и 5 подключают дополнительный источник 16 электропитания, напряжение которого превышает напряжение масштабных трансформаторов, что обеспечивает более точную установку рулей в нулевое положение.

Предмет изобретения н

Устройство для установки бортовых рулеи успокоителя качки в нулевое положение, содержащее формирователь сигнала управления, подсоединенный электрически через размыкающий контакт переключающего устройства параллельно к двум усилителям, каждый

5 из которых связан электрически со своим, имеющим кинематическую связь, электрогидравлическим приводом и датчиком обратной связи, причем каждый датчик обратной связи через свой размыкающий контакт переключа10 ющего устройства соединен электрически со своим масштабным трансформатором, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки рулей в нулевое положение, в устройство введен дополнительный

15 источник электропитания, подключенный через два замыкающих контакта переключающего устройства к обоим датчикам обратной связи, при этом напряжение вновь введенного источника электропитания превышает напря20 жение масштабных трансформаторов.

Устройство для установки бортовых рулей успокоителя качки в нулевое положение Устройство для установки бортовых рулей успокоителя качки в нулевое положение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх