Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне

 

E О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ (!!> 457622

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.72 (21) 1822793/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. В 60р 3/40

В 616 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.245.73 (72) Авторы изобретения

Г. М. Герасимов, В. А. Зуев и И. И. Соромотин (71) Заявитель

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ШТАБЕЛЬНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки штабельных длинномерных грузов в железнодорожных вагонах.

Известны устройства для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне, содержащие основные стойки, закрепленные на раме вагона, и дополнительные стойки в виде Г-образных кронштейнов.

Цель изобретения — предотвращение поломки дополнительных стоек при погрузке штабеля и повышение удобства погрузо-разгрузочных работ.

Для этого дополнительные стойки соединены с основными шарнирно, а их свободные концы снабжены гибкой связью с замком.

Кроме того, основные стойки снабжены расположенными к ним под углом гнездами для установки в них на период погрузки временных стоек, На фиг. 1 изображен железнодорожный вагон с предлагаемым устройством, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— схема установки временной стойки.

На раме 1 вагона закреплены основные стойки 2, в верхней части которых на консольных горизонтальных осях 3 шарнирно закреплены дополнительные стойки 4 с возможностью свободного поворота в любую сторону в вертикальной поперечной плоскости. На свободных концах дополнительных стоек закреплены гибкие связи 5, при этом одна из них имеет замок 6.

На противоположной грани каждой основной стойки 2 расположено под углом к ней

5 гнездо 7 для установки в него на период погрузки временной стойки 8. Наклон оси гнезда 7 и положение временной стойки 8 соответствуют суженной части габарита погрузки 9.

Железнодорожный вагон загружают шта10 бельными грузами до верхнего уровня основных вертикальных стоек 2, затем при отсутствии формирующих устройств или захватов по форме, соответствующей «шапке», в гнезда 7 устанавливают наклонно временные

15 стойки 8, служащие ограничительными элементами для безопасного и точного формирования «шапки».

В момент погрузки и разгрузки дополнительные стойки 4 свободно откинуты и нахо20 дятся в вертикальном положении (позиция I), что исключает возможность ударов по ним пачек бревен.

После полной загрузки вагона, включая

25 «шапку», дополнительные стойки 4 поднимают, попарно стягивают гибкие связи и сцепляют их замком, временные стойки могут быть убраны. Процесс выгрузки проводят в обратном порядке. При возврате порожних

ЗО вагонов дополнительные противолежащие

457622 стойки сцепляют между собой гибкими связями (позиция П) .

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне, содержащее основные стойки, закрепленные на раме вагона, и дополнительные стойки, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поломки дополнительных стоек при погрузке штабеля и повышения удобства погрузо-разгрузочных работ, дополнительные стойки соединены с основными шар5 нирно, а их свободные концы снабжены гибкой связью с замком.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что основные стойки снабжены расположенными к ним под углом гнездами для устаl0 новки в них на период погрузки временных стоек.

457622

Фиг.З

Составитель Е. Макрович

Техред Г. Дворина Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 606/11 Изд, № 364 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх