Патент ссср 423688

 

O Il И СМОГ 423688

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социвлистимеских

Республик

И АВТОРСКОМУ СВйД1з ТЕХ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Ч11.1972 (№ 1814057/27-11) М. Кл. В 60р 3 40

В 65@ G7,44 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.1Ч.1974. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24.ЧП.1974

f OCIjjgPCTB8HHblH КОМНТ8Т

Саеета 1ииииетрое СССР

88 ДаЛаМ МеаЕРЕтаИВ, УДК 621.869.2(088.8) Л OTI(POITIIII

Автор изобретения

Заявитель

А. H. Дынько

Красноярское проектно-конструкторско-технологическое бюро объединения «Красноярсклеспром»

РЕЛЬСОВАЯ ЛЕСОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области механизации сплавных работ и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Известны рельсовые лесовозные тележки, содержащие откидные стойки, шарнирно закрепленные на раме и взаимодействующие с кулачковыми фиксаторами, имеющими хвост овики.

Однако известные тележки требуют применения ручного труда при подъеме, фиксации и освобождении стоек, что снижает эффективность их применения.

Цель изобретения состоит в автоматизации процесса поворота стоек при спуске тележки в воду и достигается тем, что хвостовпки объединены между собой отбойным щитом, а стойки снабжены противовесами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общин внд; на фиг. 2 — стойка, вид сбоку; на фиг. 3 — стойка, в разрезе.

На переднем конце рамы 1 установлены стойки 2, имеющие на нижних концах противовесы 3. В средней части стоек жестко крепятся храповики 4, причем каждая стойка может поворачиваться на оси 5, закрепленной концами в щеках кронштейна б, к одной из которых на пальце 7 крепится кулачковый фиксатор 8, имеющий удлиненный хвостовик

9. Хвостовики кулачковых фиксаторов обеих стоек связаны между собой отбойным щитом

10, а сами кулачковые фиксаторы входят в зацепление с храповиками 4.

Устройство работает следующим образом.

Тележка подается к месту погрузки и за5 тормаживается, например, лебедкой, прп этом стойки 2 под действием противовесов 3 занимают вертикальное положение и стопорятся кулачковыми фиксаторами. Затем на тележку. грузится несколько пучков 11 леса, которые удерживаются от скатывания стойками 2, после чего загруженная тележка растормаживается и под действием собственного веса катится вниз.

При входе тележки в воду на отбойный щит

1О, служащий экраном, действует сила сопроп вленпя воды, отклоняющая его назад. Кулачковые фиксаторы 8, поворачиваясь на пальце 7, выходят из зацепления с храповикамп 4 и освобождают стойки, причем в этот момент тележка притормаживается, например, лебедкой, и пучки отклоняя стойки, по инерции соскальзывают в воду.

После сброса пучков под действием проти25 вовесов 3 стойки занимают вертикальное положение, а отбойный щит 10, служащий противовесом для кулачковых фиксаторов 8, вводит пх в зацепление с храповиками 4. После этого тележка подается под погрузку, и цикл

30 повторяется.

Предмет изобретения

Рельсовая лесовозная тележка, содержащая откидные стойки, шарнирно закрепленные на раме и взаимодействующие с кулачковыми фиксаторами, имеющими квостовики, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации процесса поворот» стоек при спуске -ележки в воду, хвостовнки объединены между собой отбойны».. и;итом, а стойки снабжены ппотивовесами.

423688 фиг.2

@aг3

Составитель А. Дынько

Техред Л. Богданова Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Знвтынь

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1641/14 Изд. М 1316 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 423688 Патент ссср 423688 Патент ссср 423688 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве
Наверх