Ходовая часть горного комбайна

 

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (() 467182

Сак)з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.73 (21) 1940682/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04,75. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.07.75 (51) М. Кл. Е 21с 29/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.232.72:622. . 26 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Волков, И. H. Песковцев и С. Д. Щербаков

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности «Гипрорудмаш» (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОГО КОМБАЙНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к самоходным горным машинам, применяемым преимущественно при подземной добыче полезных ископаемых.

Известны ходовые части горных комбайнов, включающие раму с гусеницами и каретку, размещенную в направляющих рамы и связанную с ней домкратом.

Отличительной особенностью предлагаемой ходовой части горного комбайна является то, что она снабжена стопором, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, одно плечо которого соединено с домкратом, а другое — взаимодействует с траками гусениц. Это предотвращает откатывание комбайна при подаче каретки с исполнительным органом на забой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходо вая часть, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Ходовая часть горного комбайна включает траковую гусеничную цепь 1 и раму 2, в продольных направляющих которой установлена выдвижная каретка 3, несущая стрелу 4 с исполнительным органом 5. На раме ходовой части посредством горизонтальной оси б закреплен стопор 7, который выполнен в виде двуплечего рычага. Стопор 7 одним плечом соединен посредством оси 8 с проушиной домкрата 9; другой проушиной домкрат 9 посредством оси 10 соединен с выдвижной кареткой 3, Между другим плечом стопора 7 и направляющей 11 размещены траки гусениц.

При раздвижении домкрата 9 стопор 7 поворачивается относительно оси 6 и, следовательно, относительно рамы 2 до прижатия траков гусеничной цепи 1 к направляющей 11, а затем выдвигается каретка. При сокращении домкрата 9 стопор 7 поворачивается до со10 прикосновения с упором 12, а затем втягивается каретка.

Эта последовательность движений обеспечивается тем, что в обоих случаях на поворот стопора требуется значительно меньшее усп15 лие, чем на перемещение каретки.

20 Ходовая часть горного комбайна, включающая раму с гусеницами и каретку, размещенную в направляющих рамы и связанную с ней домкратом, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения откатывания комбай25. на при подаче каретки с исполнительным органом на забой, она снабжена стопором, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, одно плечо которого соединено с домкратом, а другое—

30 взаимодействует с траками гусениц.

467182

З Н 7 Ри 2 1 г7 а

Фиг. 2

Составитель А. Шестимиров

Редактор Л, Тюрина Техред T. Миронова Корректор T. Гревцова

Заказ 1657/9 Изд. № 1350 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета йинистров СССР по делам изобретений и открытий москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ходовая часть горного комбайна Ходовая часть горного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам проведения горных выработок с использованием комбайнов, работа которых зачастую осложняется неустойчивостью пересекаемых пород, которая не позволяет механизму подачи развивать требуемое усилие

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей

Изобретение относится к горной промышленности и строительству, в частности к гидравлическим системам горных и землеройных машин, и может быть использовано для привода ходовой части и/или навесного рабочего оборудования проходческих комбайнов, погрузочных машин, экскаваторов и т.п

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин
Наверх