Гидравлический амортизатор для транспортных средств

 

и 1> 4704I3

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1900404/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 08,08.75 (51) М. Кл. В 60g 11/26

F 161 5/00

Гасударственный комитет

Совета Иннистров СССР (53) УДК 629.11.012.82 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. А, Астров и В. Г. Катц (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й АМОРТИЗАТОР ДЛЯ

ТРАНСПОРТНЬ1Х СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для установки на колесные и гусеничные машины и служит для гашения колебаний подрессореной массы машины.

Известны гидравлические амортизаторы дл» транспортных средств, содержащие корпус с цилиндром, внутри которого расположен поршень с упорами, контактирующими с рабочими поверхностями кулачка вала, связанного при помощи рычага с колесом транспортного средства.

Недостатком известных гидравлических амортизаторов является то, что при повороте вала кулачок цилиндрической формы перемещает поршень внутри цилиндра, при этом скорость перемещения поршня из-за изменяющегося плеча приложения силы со стороны кулачка меняется за один цикл по синусоидальному закону, в связи с чем изменяется и сила сопротивления амортизатора, связанная со скоростью перемещения поршня.

Для улучшения характеристики амортизатора за счет увеличения скорости перемещения поршня в предлагаемом амортизаторе рабочие поверхности кулачка выполнены по профилированной кривой, например эвольвенте, а контактирующие с ним поверхности упоров наклонены по отношению к оси поршня.

На чертеже показан описываемый амортизатор, продольный разрез.

5 Амортизатор состоит из корпуса 1 с цилиндром 2, в котором расположен поршень 3 с упорами ч и вал 5 с кулачком 6, рабочие поверхности которого выполнены по эволь,.нте. Поверхности упоров, контактирующие

10 с кулачком вала наклонены к оси поршня под углом 80 — ьо". Бал рычага 7 связан с колесом транспортного средства. ио время колебания корпуса машины вал поворачивается на угол, определяемый ходом

15 колеса, lipH этом кулачок оокатывыется по

y 1орам, перемещая поршень по цилиндру.

JlHhH» контакты кулачка и упора перемещается вниз, благодаря чему при увсличнии угла поворота вала увеличив ется и плечо (рассто»ние от оси вращения выла до линии контакта на упоре) . Ы связи с этим при равномернои скорости вращения выла овышыетс» скорость поступательного иере.»ещения поршня и, следовательно, возрыстас г cië10pтизиручощыя сила. благодаря гому, что раоочие поверхности

i,óëà÷êà выполнены по эвольвенте, а контактирующие с ним поверхности упоров наклонены к оси поршня, взаимодействие их про30 исходит по законам эвольвентного зацеплеI

470413

Составитель В. Лысунец

Техред А. Камышиикова

Корректор А. Галахова

Редактор С. Байкова

Заказ 1951/5 Изд. № 1451 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния, что увеличивает скорость перемещения поршня и улучшает характеристику амортизатор а.

Кроме того, такое выполнение кулачка и упоров значительно уменьшает износ их трущихся поверхностей.

Предмет изобретения

Гидравлический амортизатор для транспортных средств, содержащий корпус с цилиндром, внутри которого расположен поршень с упорами, контактирующими с рабочими поверхностями кулачка вала, связанного посредством рычага с колесом транспортного средства, отличающи и ся тем, что, с целью улучшения характеристики амортизатора путем увеличения скорости перемещения поршня, рабочие поверхности кулачка выполнены по профилированной кривой, например эвольвенте, а контактирующие с ним поверхности упоров наклонены по отношению к оси поршня.

Гидравлический амортизатор для транспортных средств Гидравлический амортизатор для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске колес наземных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам переменной гибкости или жесткости в динамике, гибкость которых повышается в зоне просадки колес, либо от зоны рабочего хода до положения упора, и жесткость которых повышается от нормальной зоны рабочего хода до положения висящего колеса

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля
Наверх