Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов

 

О п И С А Н И Е (1ц 47042!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1798436f27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 60s 5, 00

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 625.23/.24.67 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. К. Исаенко, П. И. Красун, И. Е. Зинченко и В. П. Нестерович (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ

HОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к области ремонта подвижных составов.

Известны передвижные стенды для ремонта кузовов полувагонов, содержащие перемещающуюся вдоль рельсового пути портальную раму с подвижной от электропривода по ее вертикальным стойкам балкой, несущей гидродомкрат.

Недостатком известных стендов является низкое качество правки стенок кузовов полувагонов.

Цель изобретения — повышение качества правки стенок кузовов полувагонов.

Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен двумя вертикальными плитами, закрепленными на стойках портала с помощью подвесок, образующих с плитами шарнирные параллелограмы, и снабженными механизмами для прижатия их к наружным поверхностям стенок кузовов.

Каждый механизм прижатия может содержать шарнирно закрепленный одним концом на плите стакан с размещенным в нем подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с зубчатой рейкой, закрепленной на стойке, а на другом конце стакана может быть установлен каток, опирающийся на стойку портала, и ролик, огибаемый канатом индивидуального подъемника, конец которого закреплен на поворотном в вертикальной плоскости рычаге, взаимодействующем с фиксатором.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого стенда; на фиг. 2 — механизм прижатия

5 плиты к стенке кузова полувагона (нерабочее положение); на фиг. 3 — то же, в момент.прижатия.

Стенд содержит перемещающуюся вдоль рельсового пути 1 портальную раму 2 с под10 вижной от электропривода 3 по вертикальным стойкам 4 рамы 2 балкой 5, несущей гидродомкраты 6, подъемные от привода 7. На стойках 4 закреплены с,помощью верхних 8 и нижних 9 подвесок плиты 10, прижимаемые к на15 ружным поверхностям 11 кузова полувагона с помощью механизмов прижатия 12.

Механизм прижатия содержит закрепленный одним концом на плите 10 с помощью шарнира 13 стакан 14 с размещенным в нем

20 фиксатором 15, снабженным пружиной 16 и взаимодействующим с зубчатой рейкой 17, закрепленной на стойке 4. На другом конце стакана 14 установлен каток 18 и ролик 19, огибаемый канатом 20 индивидуального подъем25 ника 21, конец, которого закреплен на поворотном в вертикальной плоскости рычаге 22, взаимодействующем с фиксатором 15.

Стенд работает следующим образом.

Портальную раму перемещают на позицию

30 ремонта кузовов полувагонов и устанавлива470421 ют так, чтобы рабочие органы находились над неисправным местом. Опускают балку 5, которая выступами 23 ложится на швеллеры верхней обвязки кузова.

Гидродомкраты 6 опускают внутрь вагона и устанавливают на нужную высоту. К стенкам кузова снаружи прижимают плиты 10 включением подъемников 21. Канаты 20 поднимают концы стаканов 14, катки 18 перемещаются по стойкам 4. В момент касания плитами 10 поверхностей 11 кузова механизм прижатия принимает положение, изображенное на фиг. 3. При дальнейшем подъеме натяжение канатов 20 увеличивается, и фиксатор

15 заходит между зубьями реек 17, а рычаги

22, взаимодействуя с концевым выключателем

24, выключают подъемники 21. Затем производится правка вмятин обшивки гидродомкратом 6 (положение головок 25 изображено пунктиром на фиг. 1).

По окончании правки канаты 20 отпускаются, пружины 16 отжимают фиксаторы 15, концы стаканов 14 опускаются, плиты 10 переводятся в нерабочее положение, гидродомкрат 6 и балка 5 поднимаются и портальная рама перемещается вдоль вагона.

Предмет изобретения

1. Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов, содержащий перемещающуюся вдоль рельсового пути портальную раму с подвижной от электропривода по ее вертикальным стойкам балкой, несущей гидродомкрат, отличаю щи йся тем, что, с целью повышения качества правки стенок кузовов полувагонов, стенд снабжен двумя вертикальными плитами, закрепленными на стойках пор тала с помощью подвесок, образующих с плитами шарнирные пара".ëåëîãðàììû, и снабженными механизмами прижатия их к наружным поверхностям стенок кузовов.

2, Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм прижатия содержит шарнирно закрепленный одним концом на плите стакан с размещенным в нем фиксатором, взаимодействующим с зубчатой рейкой, за,крепленной на стойке, а на другом конце стакана установлен каток, опирающийся на стойку портала, и ролик, огибаемый канатом индивидуального подъемника, конец которого закреплен на поворотном в вертикальной плоскости рычаге, взаимодействующем с фиксатором.

470421

22

Составитель Н. Еремеева

Техред А. Камышникова

Редактор И. Шубина

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1902j17 Изд. № 1453 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх