Фрикционная муфта

 

п11 471484

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 389318 (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1873944/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 29,08.75 (51) M. Кл. F 16Л 13/04

F 160 43/20

F 16(j 23/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.825.54 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

М. Я. Шполянский и В. Б. Горохов (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях вращательного типа, например в самолетных трансмиссиях управления предкрылками и закрылками на летательных аппаратах.

В основном авт. св. № 389318 описана фрикционная муфта, в которой для управления силой сцепления полу муфт используется кинетическая энергия маховика. Эта муфта полностью размыкает ведомую и ведущую полумуфты при резком затормаживании ведомого вала и способна находиться в разомкнутом состоянии до момента растормаживания ведомого вала. Однако такая муфта не способна размыкать полумуфты в случае включения привода при уже заторможенном ведомом агрегате, так как в этом случае маховик муфты не имеет запаса кинетической энергии.

Цель изобретения — обеспечение .возможности автоматического размыкания полумуфт при заторможенном ведомом агрегате.

Для этого ведомый вал связан с ведомым агрегатом с помощью промежуточной втулки, подпружиненной к корпусу муфты и соединенной подвижно в осевом направлении с ведомыми агрегатом и валом, причем с последним втулка соединена с помощью несамотормозящейся резьбы.

Кроме того, конец ведомого вала и промежуточная втулка снабжены упорами, ограничивающими их взаимное относительное перемещение.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в сцепленном положении; на фиг. 2 — то же, в

5 расцепленном положении; на фиг. 3 — то же, разрез А — А на фиг. 2.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2, ведомый вал 3, упоры 4 и

5, установленные на ведомом валу, маховик

6, состоящий из сердечника 7 с радиальными упорами 8 и 9 и махового диска 10, подвижного относительно сердечника и служащего для увеличения его момента инерции; фрикционные диски 11 и 12, служащие для обес15 печения тарированной связи между сердечником и маховым диском; захват 13, установленный на сердечнике и служащий для оттаскивания ведомой полумуфты, втулку 14 для передачи усилия от захвата на ведомую полу20 муфту, пружину 15, служащую для сжатия полумуфт, зубчатый венец 16, выполненный на внешней поверхности сердечника, защелки

17, служащие для запирания маховика путем взаимодействия с зубчатым венцом, возврат25 ную пружину 18, обеспечивающую возвращение маховика в исходное положение после снятия перегрузочного момента с ведомого

pàëà и одновременно сжимающую фрикционные диски и корпус 19, промежуточную втул30 ку 20, снабженную несамотормозящейся резь471484 бой и радиальными упорами 21 и 22, упоры 23 и 24, установленные на ведомом валу, пружину 25, служащую для создания противодействующего тормозного момента, возвращения упругого устройства в исходное положение и смягчения удара по упорам.

При работе муфты в сцепленном состоянии крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через ведомую полумуфту 2 и ведомый вал 3 на промежуточную втулку 20.

Пружина 25 при этом сжата на величину, пропорциональную передаваемому крутящему моменту.

Усилие сжатия полумуфт, необходимое для передачи крутящего момента, создается пружиной 15, которая одним концом, через втулку 14, опирается на ведомую полумуфту 2, подвижно насаженную на шлицы ведомого вала 3, а вторым концом — на сердечник 7 маховика 6, причем усилие предварительного сжатия возвратной пружины 18 больше, чем у пружины 15. При этом сердечник 7 маховика

6 своим упором 8 касается упора 4 на ведомом валу 3. Резьба .в сердечнике 7 и на ведомом валу выполнена так, что в случае торможения трансмиссии при перегрузке маховик перемещается вдоль ведомого вала вправо, увлекая за собой с помощью захвата 13 ведомую полумуфту 2. Это приводит к расцеплению муфты. Перемещаясь вправо, маховик 6 зубчатым, венцом 16 взаимодействует с защелками 17, установленными на корпусе 19, и фиксируется ими в этом положении, удерживая ведомую полумуфту 2. После падения тормозящей перегрузки на ведомом агрегате возвратная пружина 18 перемещает маховик

6 влево, проворачивая при этом ведомый вал

3 и вал ведомого агрегата, зубчатый венец 16 .выходит из зацепления с защелками 17, ведомая полумуфта 2 вновь прижимается пружиной 15 к ведомой полумуфте 1, и вращение передается на ведомый агрегат.

В случае включения привода при уже за5 торможенном ведомом агрегате, с которым соединена промежуточная втулка 20, ведомый вал 3 ввинчивается по несамотормозящейся резьбе в промежуточную втулку, сжимая пружину 25. При этом маховик 6 накапливает ки10 нетическую энергию, необходимую для расцепления полумуфт. При совмещении упоров

21 и 23 ведомый вал 3 жестко соединяется с заторможенной промежуточной втулкой 20, а возникающая при этом перегрузка перемеща15 ет маховик 6 вправо, запирая его на защелках 17 и полностью расцепляя муфту. Сцепление муфты происходит после растормаживания ведомого агрегата, как описано выше.

Упоры 22 и 24 служат для ограничения пере20 мещения промежуточной втулки 20 при резком выключении привода.

Предмет изобретения

25 1. Фрикционная муфта по авт. св. 389318, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического размыкания полумуфт при заторможенном ведомом агрегате, ведомый вал связан с ведомым аг30 регатом с помощью промежуточной втулки, подпружиненной к корпусу муфты и соединенной подвижно в осевом направлении с ведомыми агрегатом и валом, причем с последним втулка соединена с помощью несамотормозя35 щейся резьбы.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что конец ведомого вала и промежуточная втулка снабжены упорами, ограничивающими их относительное осевое перемещение.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх