Устройство для автоматического выключений муфты с поворотной шпонкой

 

О П И-С А-Н-M Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х.1970 (№ 1485498!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опублпков illa 14Х!1.1972. Бюллетсш. Л: 22

Дата опубликования описания 27Л 11.1972. 1. Кл. Г 1Gd 23/12

Комитет аа делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.9(088.8) Авторы изобретения

П. А. Лукашевич и H. В. Браду

Молдавский научно-исследовательский институт садоводства, виноградарства и виноделия

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ

МУФТЫ С rIOBOPOTHOA ШПОНКОЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в конструкциях прививочных машин, а также в пресса.;, штампах, полиграфических машинах и т. д., где главному валу необходимо вращаться с остановками.

Известны устройства для автоматического выключения муфты с поворотной шпон кой после каждого полного оборота главного вала машины, содержащие корпус, отводку, палец поворотной шпанки, а также тягу, соединенную с педалью управления. Однако эти устройства громоздкие и сложные, что затрудняет их применение в конструкции машины для прививки винограда металлическими скобами. Рабочий орган этой машины должен центрировать прививаемые компоненты одни относительно других и удерживать в таком положении до момента их прививки — соединения металлическими скобами. При этом после каждого полного оборота главному валу машины необходимо останавливаться без освобождения педали включения.

Предлагаемое устройство в отличие от известных для повышения надежности работы снабжено рычажным механизмом в виде шарнирно связанных между собой двух подпружиненных рычагов и планки включения, взаимодействующих соответственно с отводкой и с пальцем поворотной шпонки.

На фиг. 1 показано описываемое устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 2— принципиальная схема устройства; на фиг. 3—

5 †рабоч положения устройства.

5 Устройство для автоматического выключения муфты с поворотной шпонкой сОстОит из корпуса, отводки-коромысла 1, планки 2 включения, снабженной подпружиненным демпфером 8, тяги 4, соединенной с педалью, само10 запирающегося звена 5, звена-рычага 6, который пружиной 7 прижимается к тяге 4, и возвратной пружины 8. Устройство работает независимо от положения педали включения, т. е. вал остановится через один оборот неза15 виспмо от того, будет ли педаль нажата и отпущена или останется нажатой.

Во время работы устройство занимает разные положения.

1. Механизм поворотной шпонки выключен, 20 вращается только «раповое кольцо 9 (фпг. 2).

При этом планка 2 под действием возвратной пружины 8 находится в верхнем положении и через демпфер 8 воздействует на палец 10 поворотной шпонки Il. Звено 5 пружиной 7 при25 жато к тяге 4, последняя жестко соединена с планкой включения.

2. При нажатии педали самозаппрающееся звено 5 закрывает механизм в единую жесткую систему, планка включения оттягивается

30 вниз, шпонка 11 под влиянием пружины 12

345304 поворачивается. Храповое кольцо 9 чсрсз шпонку вращает главный вал 13 (фиг. 3).

3. Кулачок муфты 14, находящийся пс в плоскости пальца 10, поворачивает отводкукоромысло, которое нижним концом отводит звено-рычаг 6 и вместе с гп1м выводит из мертвого положения звено 6, механизм размыкается, и планка включения под действием пружины 8 возвращается в исходное положение (фиг. 4) и готова выключить муфту при встрече с пальцем 10, когда закончится оборот.

4. Палец 10 поворотной шпонки доходит до планки включения и упирается в нее, шпонка поворачивается и освобождает храповое кольцо 9. Главный вал 10 останавливается.

5. При освобождении педали тяга 4 во313p IЩаетСЯ В ИСХОДНОС ПОЛОЖЕНИЕ, cl СаМОЗа11ИРак>1цссся звсllо 6 с звспом-рычагом 6 под дсйllI1"> >KI IlIh(7 повоРа 1пваетси H:-311кР1 1вает ме. анпзм в жесткую систему (фиг. 2).

При переводе коромысла в поло>кение, показанное на фиг. 2 штрих-пунктиром, устройство выключается, т. с. в этом поло>кении главный вал машипы вращается непрерывпо

5 до освобо>кдения педали включения.

Предмет изобретения

10 Устройство для автоматического выключсиия муфты с поворотной шпонкой, содержащее корпус, отводку, палец поворотной шпопки, а также тягу, соедииеииую с педалью управления, отличающееся тем, что, с целью по15 вышспия надежности работы, опо снабжено рычажным механизмом, выполненным в виде шарнирно связанных ме>кду собой двух подпру>кинспп1,1х рычагов и планки и<лю 1ения, взаимодействующих соответственно с отвод20 кой и с пальцем поворотной ншонки.

345304

f fl

2

Составитель И. Злотник

Редактор Л. Жаворонкова

Корректор О. Волкова

Текред Л. Богданова

Заказ 2298 2 Изд. ¹ 990 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического выключений муфты с поворотной шпонкой Устройство для автоматического выключений муфты с поворотной шпонкой Устройство для автоматического выключений муфты с поворотной шпонкой 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх