Узел сочленения продольной и поперечной балок тележки железнодорожного транспортного средства

 

О П1-И- 4 ..А,:Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 473633

Саоз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1900827/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.11.75

l 51) М. Кл. В 61(5, 52

Государственный комитет (Совета Министров СССР во делам изобретений и открмтий (53) УДК 625.2.011.1/3 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Акимов, М. Н. Закс, В. А. Лобачев и Д. И. Серх

Мытищинский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ

БАЛОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области >келезнодорожного транспорта и касается конструкции тележек железнодорожных транспортных средств, а именно рам тележек.

Известны узлы сочленения продольной и поперечной балок тележки железнодорожного транспортного средства, в которых поперечная балка на конце в месте сочленения имеет форму полого цилиндра.

В таких конструкциях в поперечных балках рамы возникают значительные динамические нагрузки от крутящих моментов, вызываемых весом электродвигателя и редуктора, что способствует образованию трещин в поперечных балках и снижению надежности и долговечности тележек.

Для защиты поперечной балки от влияния концентраторов напряжения в месте контакта ее с продольной балкой и предотвращения распространения трещин в предлагаемом узле в тело поперечной балки на ее конец насажена с натягом втулка.

Для снижения концентрации напряжений в поперечной балке наружной поверхности втулки может быть придана форма усеченного конуса, ооращенного меньшим основанием к ссредине поперечной балки.

Кроме того, для предотвращения коррозии трения поверхностей сопряжения втулки с поперечной балкой, они со стороны меньшего основания втулки могут быть соед|шены между собой сварным швом.

На фиг. 1 изображена рама тележки описываемого узла, общий вид; на фиг. 2 — узел

5 сочленения продольной и поперечной балок; на фиг. 3 — узел сочленения втулки с поперечной балкой.

Рама тележки содержит продольные балки

1 коробчатого сечения, соединенные между

10 собой поперечными балками 2, на которые в месте их соединения с продольными балками напрессованы втулки 3, концы которых обращенные внутрь рамы, имеют форму усеченного конуса. Место соединения меньшего

15 основания втулки 3 с балкой 2 выполнено в виде галтелп большого радиуса.

Узел сочленения продольных и поперечных балок работает в условиях нагрузки его мо20 ментами от кососимметричных сил в горизонтальной и вертикальной плоскостях, возникающих от тяговых усилий и от работы электродвигателя и редуктора. В результате напрессовки втулок на концы поперечных балок

25 между ними образуется зона высоких напряжений, которая препятствует развитию трещин в тело поперечных балок, являющихся основными несущими элементами. Возможность образования коррозии трения, присущей

30 прессовым соединениям, предотвращается пу473633

Предм ет изобретения Риг. 1 г Lt2 Риг „7

Составн гель В. Левик

Техред М. Семенов

Корректор В Брыксина

Редактор С. Байкова

Заказ 2479, 4 Изд. № 1539 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва,, К-35, Раугпская наб., д 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 тем приварки втулок 3 концами к поперечным балкам 2.

1. Узел сочленения продольной и поперечной балок тележки железнодорожного транспортного средства, в котором поперечная балка на конце в месте сочленения имеет форму полого цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью защиты поперечной балки от влияния концентраторов напряжений в месте контакта ее с продольной балкой и предотвращения распространения трещин в тело поперечной балки, на ее конец насажена с натягом втулка.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения концентрации напря5 жений в поперечной балке, наружной поверхности втулки придана форма усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к середине поперечной балки.

3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся

l0 тем, что, с целью предотвращения коррозии трения поверхностей сопряжения втулки с поперечной балкой, они со стороны меньшего основания втулки соединены между собой сварным швом.

Узел сочленения продольной и поперечной балок тележки железнодорожного транспортного средства Узел сочленения продольной и поперечной балок тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы
Наверх