Транспортное средство

 

4 О П И С А Н и Е 4И022

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическиг

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.04.72 (21) 1774238/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60р 3/40

В 61д 3/00

ГосУдврственный KDMHfBT (23) П и ри

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.10.75 (53) УДК 625.245.73 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Мартынихин

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Предмет изобретения

Известны транспортные средства, содержащие поперечную балку и вертикальные стойки, на которых закреплен гибкий орган.

Цель изобретения — увеличение поперечной устойчивости транспортного средства путем центрирования груза. Для этого в предлагаемом транспортном средстве гибкий орган выполнен замкнутым и запасован в двух парах направляющих блоков, смонтированных на стойках, при этом нижняя пара блоков подпружинена, а один из подпружиненных блоков снабжен фиксатором.

На чертеже представлено описываемое транспортное средство (лесовозный сцеп), общий вид.

На поперечной балке 1 сцепа шарнирно закреплены стойки 2, на которых смонтированы две пары направляющих блоков — верхних 3 и нижних 4, Нижняя пара блоков подпружинена, а один из блоков нижней пары снабжен фиксатором 5. В направляющих блоках запасован замкнутый гибкий орган 6, на который опирается воз 7.

Перед погрузкой леса блоки 4 под действием пружин занимают нижнее положение.

При этом один из блоков удерживается фиксатором 5. Погрузка воза производится на верхнюю ветвь замкнутого гибкого органа (на чеотеже показано пунктиром).

Под действием силы тяжести воз вместе с гибким органом перемещается, центрируясь относительно продольной оси сцепа. Для перевода воза в транспортное положение вклю5 чается фиксатор 5. Под действием натяжения гибкого органа блоки 4 перемещаются в направляющих прорезях стоек в верхнее положение на величину, зависящую от сжатия пружины. Воз опускается и удерживается в

10 подвешенном состоянии на обеих ветвях гибкого органа и частично опирается на центральную часть поперечной балки. Опирание на нижнюю ветвь способствует уменьшению колебаний воза при движении. При перевоз15 ке леса снижаются динамические нагрузки за счет подпружинивания воза гибким органом.

Перемещение коников по раме сцена для установки по длине вывозимого леса произ20 водится их передвижкой на роликах 8 с последующим закреплением при помощи фиксаторов поперечной балки.

1. Транспортное средство, преимущественно лесовозный сцеп, содержащее поперечную балку и вертикальные стойки, на которых заÇ0 креплен гибкий орган, о т л и ч а ю щ е е с я

477022

Составитель Е. Макрович

Редактор Г. Мозжечкова Техред 3. Тараненко корректор Н. Учакина

Заказ 2485/12 Изд. № 1618 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью увеличения поперечной устойчивости транспортного средства путем центрирования груза, гибкий орган выполнен замкнутым и запасован в двух парах направляющих блоков, смонтированных на стойках, при этом нижняя пара блоков подпружинена.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что один из подпружинен5 ных блоков снабжен фиксатором.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Конвертер // 464622
Наверх