Подвеска сиденья

 

0 П И С А Н И Е 1п1 480587

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.07.72 (21) 1810912/27-11 с присоединением заявки №

CocyaaPcTBBHHblH комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам иэобретений Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30 (51) М. Кл. s 60n 1/02 (i3),",ÄÊ 629.113.042,2 (088.8) И OTKPblTHH

Дата опубликования описания 13.10.75 (72) Авторы изобретения

П. И. Цимберов и В. И. Турышев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено и может быть использовано на транспортном средстве, например автомобиле, тракторе и т. п.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая последовательно расположенные вращающиеся опорные элементы, закрепленные под сиденьем и взаимодействующие с упругими направляющими, расположенными по обеим сторонам сиденья, одни концы которых присоединены к неподвижному основанию жестко, а другие — через упругий элемент. Однако использование указанного принципа в конструкции сиденья транспортного средства не представляется возможным, так как не предусмотрено какой-либо системы подрессоривания, обладающей необходимым для условий колебаний транспортного средства динамическим ходом, а имеются только амортизирующие элементы подушки и спинки, положение которых устанавливается в процессе статической регулировки.

В условиях колебаний транспортного средства упругие элементы такой конструкции могут иметь лишь небольшое относительное перемещение. Кроме того, существенным недостатком известных конструкций подвески сиденья является то, что в срабатывающихся со временем шарнирных соединениях образуются люфты, что вызывает резкое ухудшение динамических характеристик сиденья.

Для увеличения динамического хода подвески и исключения люфтов в ее опорных элементах в предлагаемой подвеске последние выполнены в виде шкивов, а упругие на5 правляющие выполнены в виде тросов, огибающих шкивы, при этом между сиденьем и неподвижным основанием установлены упругий элемент и демпферы.

10 11а фиг. 1 изображена описываемая подвес«а сиденья, вид сбоку в разрезе; на фиг, 2— то же, вид в плане.

Под сиденьем . закреплены опорные элементы 2, выполненные в виде шкивов. Четыре

15 таких шкива опираются на упругие направляющие 3, расположенные по обеим сторонам сиденья. В качестве такой направляющей может быть использован стальной трос. Один конец направляющей 3 через упругий элемент

20 4 при помощи регулировочного устройства 5 закрепляют на неподвижном основании 6.

Второй конец направляющей закреплен непосредственно на неподвижном основании.

Подвеска сиденья снабжена демпфирующими

25 7 и упругими 8 элементами, установленными в продольном направлении, а также демпфирующим 9 элементом, установленным в поперечном направлении, Для удобства водителя подвеска сиденья

30 может быть снабжена устройствами устано480587 вочных регулировок (по вертикали, по горизонтали, по весу оператора).

Подвеска сиденья работает следующим образом.

Под действием вертикальной и продольной составляющих возмущающих сил сиденье 1, с находящимися на нем оператором, перемещается на шкивах. При этом упругий элемент

8 стремится возвратить сиденье в исходное положение относительно неподвижного основания 6, а демпфер 7 способствует затуханию возникающих колебаний. Вследствие деформации упругого элемента 4 и характера нагрузки, динамический ход системы подрессоривания частично происходит за счет совместного перемещения сиденья 1 и направляющих 3.

Под действием поперечной составляющей возмущающих сил сиденье 1, благодаря наличию упругого элемента 4, перемещается в поперечном направлении вместе с упругими направляющими 3.

Гашение колебаний сиденья в поперечном направлении осуществляют демпфером 9.

Для предотвращения сползания шкивов с гибких направляющих, шкивы снабжены ребордами.

Преимуществом данной системы является то, что подбор оптимального сочетания характеристик упругих элементов 4 и 8 позволяет расширить границы рабочего диапазона подвески сиденья как по амплитуде динамического хода, так и по частоте. Это обеспечпвает возможность использования подвески сиденья как для снижения колебаний, возникающих при движении транспортного средства, так и для защиты оператора от ударных перегрузок в аварийных ситуациях не только при вертикальных и продольных, но и в случае поперечных составляющих возмущающего воздействия.

Наличие упругой направляющей 3 и упруN гого элемента 4 обеспечивает постоянное силовое замыкание подвижных элементов подвески и тем самым исключает отрицательное влияние люфтов, образующихся в процессе эксплуатации конструкции.

Предмет изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая последовательно расположенные

20 вращающиеся опорные элементы, закрепленные под сиденьем и взаимодействующие с упругими направляющими, расположенными по обеим сторонам сиденья, одни концы которых присоединены к неподвижному основа25 нию жестко, а другие — через упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью увеличения динамического хода подвески и исключения люфтов в ее опорных элементах, последние выполнены в виде шкивов, а упру30 гие направляющие выполнены в виде тросов, огибающих шкивы, при этом между сиденьем и неподвижным основанием установлены упругий элемент и демпферы.

480587

Составитель П. Цимберов

Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректоры: T. Фисенко и Е. Хмелева

Заказ 2521/10 Изд. № 1698 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвеска сиденья Подвеска сиденья Подвеска сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх