Поворотный круг подвесной монорельсовойдороги

 

1 J

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоЮз COBBTCKHX

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28Х.1969 (¹ 1333612 27-11) Кл. 19а, 25!12 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е 01b 25/12

УДК 625.546(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.1.1971

Авторы изобретения

С. И. Блинов, С. А. Кащеев, В. Б. Матвеев и Л. Г. Желтухин

Заявитель

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ

ДОРО ГИ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к устройствам поворотных кругов подвесных монорельсовых дорог.

Известны поворотные круги подвесных монорельсовых дорог, включающие неподвижную раму с опорными площадками, снабженными опорными роликами, на которых установлена поворотная рама с отрезком монорельсового пути, а также приводной механизм, смонтированный на кронштейне, закрепленном на неподвижной раме.

Предлагаемый круг отличается тем, что для повышения надежности его работы приводной механизм снабжен зубчатым сектором, на оси поворота которого закреплен рычаг с пальцем, взаимодействующим с пазом поворотной рамы, а в нижней части последней выполнены углубления для размещения опорных роликов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поворотный круг, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 2.

Поворотный круг имеет неподвижную раму !, закрепленную на концах, примыкающих к стрелке монорельсовых путей 2 и 8. К раме 1 прикреплены опорные площадки 4. На кажцой площадке смонтирован опорный ролик 5.

На опорные ролики установлена поворотная рама 6, представляющая собой диск с пазом

7. В нижней части поворотной рамы выполнены углубления 8. К раме 6 прикреплен рельс

9 монорельсового пути и троллеи 10, На неподвижной раме 1 находится кронштейн 11, на котором смонтирован приводной механизм и конечный выключатель 12. Приводной механизм включает в себя электродвигатель 18, редуктор 14 и зубчатую передачу, состоящую

10 из шестерни 15 и зубчатого сектора 16. На поворотной оси 17 сектора 16 закреплен рычаг 18 с пальцем 19, взаимодействующий с пазом 7 поворотной рамы. На примыкающих монорельсовых путях 2 и 8 расположены

15 предохранительные упоры 20.

Поворотный круг работает следующим образом.

При прохождении подвижного состава по пути 2 последний стыкуется с рельсом 9 мо20 норельсового пути. Предохранительный упор

20 при этом поднимается. Поворотная рама опирается на плоские поверхности опорных площадок 4, а рычаг 18 устанавливается перпендикулярно пазу 7 поворотной рамы. В ре25 зультате исключаются случайные повороты рельса 9. В это время упор 20 находится в опущенном положении, предотвращая сход подвижного состава с этого пути. Для прохода подвижного состава по пути 8 электродви30 гатель 18 поворачивает зубчатый сектор 16

285947

Фиг /

4 - и2 3

3 и рычаг 18. При этом палец 19 скользит по пазу 7, поворачивая раму б. В начале поворота рама б скользит по плоским поверхностям опорных площадок, а затем скосы углубления 8 соприкасаются с опорными роликами

5, поднимая ее. Дальнейшее вращение рамы б осуществляется на роликах 5, Упор 20 опускается.

При подходе концов рельса 9 к пути 8 поворотная рама сходит по скосам углубления

8 с роликов 5 и опускается на опорные площадки 4. Рычаг 18 устанавливается перпендикулярно к пазу 7 и фиксирует рельс 9 относительно пути 8. Достигнув крайнего положения, рычаг 18 нажимает на конечный выключатель 12, включая электродвигатель 18.

Предмет изобретения

Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги, включающий неподвижную раму с опорными площадками, снабженными опорными роликами, на которых установлена поворотная рама с отрезком монорельсового пути, а также приводной механизм, смонтированный на кронштейне, закрепленном на неподвижной раме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, приводной механизм снабжен зубчатым сектором, на оси поворота которого закреплен рычаг с пальцем, взаимодействующим с пазом поворотной рамы, а в нижней части последней выполнены углубления для размещения опорных роликов.

285Э47

АР З

Составитель Ю, Сечии .осдактор О. В. Филиппова

Корректор А. П. Васильева

Заказ 3846, 10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений Jl открытий при Совете Министров СССР

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапупова, 2

Поворотный круг подвесной монорельсовойдороги Поворотный круг подвесной монорельсовойдороги Поворотный круг подвесной монорельсовойдороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог
Наверх