Клеевое соединение панелей кузовов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 484I I4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 220063 (22) Заявлено 27.12.73 (21) 1980030/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.12.75 (51) M. Кл. В 626 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.011.519 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

О. В. Тамручи

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕИ

КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к кузовам транспортных средств.

Известны клеевые соединения панелей кузовов тр а нопортных средств по авт. св. № 220063, преимущественно из пластмассы, в котором одна из панелей выполнена с пазом, а другая — с отбортовкой, сопрягаемой с внутренней поверхностью паза, а все контактирующ ие плоскости предварительно локрыты клеющим составом. При этом они сна бжены установленным в паз упругим распорным элементом, выполненным в виде пустотелого клина, обращенного открытой частью внутрь паза и взаимодействующего наклонными боковыми стенками со склеиваемыми поверхностями панелей.

Недостатком известных клеевых соединений является невозможность соединения с их помощью криволинейных повер)сностей.

С целью обеспечения соединения панелей криволинейной формы в предлагаемом соединении в каждой боковой стенке распорного элемента выполнены расположенные вдоль нее сквозные треугольные вырезы, обращенные вершинами к торцовой стенке распорного элемента.

На чертеже изображено описываемое соединение в аксонометрической проекции.

Клеевое соединение состоит из тонкостенной панели 1 с изогнутым пазом а, в которую устанавливают изогнутую панель 2 с отбортовкой, прилегающая к одной стенке паза.

Между панелью 2 и противоположной стенкой паза установлен распорный элемент 3 в

5 виде пустотелого клина, состоящего из торцовой стенки 4 и наклонных боковых стенок

5, обращенных концами внутрь паза. Ширина стенки 4 равна шир ине верхней части паза со вставленной в нее панелью 2. В каждой

) 0 боковой стенке 5, соответствующей профилю сопрягаемой панели, выполнены расположенные вдоль нее сквозные треугольные вырезы б, ограниченные зубцами. Заостренные кромки .последних имеют больший размер, чем

)5 размер верхней части паза со вставленной в нее панелью 2. Распорный элемент может быть изогнут s вертикальной плоскости или в горизонтальной глоскости.

Все панели выполнены,преи мущественно

20 из пластмассы, а все контактирующие поверхносги обеих панелей и раопорного элемента до их соединения смазываются клеющим составом.

Таким образом, при вводе распорного эле25 мента 3 в изогнутый паз а, в который вставлена изогнутая панель 2 с отбортовкой, кромки зубцов скользят и врезаются в клеющий состав внутрен и их .контактирующих поверхностей панелей 1 и 2, сжимая их между созо бой.

484114

Составитель И. Кузнецова

Texpep, T. Миронова

Редактор С. Байкова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 3166/6 Изд. № 1806 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Клеевое соединение панелей кузовов транспортных средств по авт. св. № 220063, отличающееся тем, что, с целью обеспечения соединения, панелей криволинейной формы, в

4 каждой боковой стенке распорного элемента выполнены расположен|ные вдоль нее сквозные треугольные вырезы, обращенные вершинами к торцовой стенке распорного

5 элемента.

Клеевое соединение панелей кузовов транспортных средств Клеевое соединение панелей кузовов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова
Наверх