Двухколейный велосипед

 

l..

; воней натен

} н

} бнб".и9 МЬОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,}ц 484ll6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.73 (21) 1958643/27-11

-(51) М. Кл. В 62k 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.12.75

Государственный на}ннтет

Совета,. Министров СССР

II0 дела}и изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3 (088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Грызлов (71) Заявитель (54) ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к конструкции велосипедов, и в частности .к рамам двухколесных велосипедов.

Известны двухколесные велосипеды, состоящие из двух соосных параллельных колес, между которыми посредством полуосей подвешена рама с сиденьем водителя, приводом и двухступенчатой цепной передачей, соединяющей }привод с колесами.

Недоста гком известных велосипедов является низкая продольная устойчивость рамы, на которой установлено сиденье водителя, вследствие чего водитель при езде подвержен значительным маятниковым колебаниям.

С целью уменьшения раскачивания водителя в предлагаемом велосипеде рама выполнена в виде двух паралельно-симметричных равнобедрен ных шарнирных трапеций, на нижних основаниях которых установлены сиденье водителя и привод, а передаточное число каждой ступени цепной передачи выбрано равным единице.

На фиг. 1 изображен описываемый велосипед, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Велосипед состоит из двух параллельных ходовых колес 1, между которыми на полуосях 2 подвешена рама, состоящая из двух параллельно- симметричных шарнирных трапеций, образованных верхними основаниями

3, боковыми сторонами 4 и нижними осно2 ваниями 5, которые соединены между собой цилиндрическими шарнирами 6. Верхнее основание 3 тягами 7 жестко соединено с полуосями 2. На ниж1них основаниях 5 при помо5 щи сварной трубчатой рамки 8 установлено сиденье 9 водителя и привод, состоящий из двигателя или ножных педалей (на чертеже не показаны), соединенных с ведущи ми звездоч ками 10 первой ступени цепной пердачи.

}o Ведомые звездочки 11 первой ступени и ведущие звездочки 12. второй ступени соединены между собой жестко и установлены свободно на осях цилиндрических шарниров 6, Ведомые звездочки 13 второй ступени цепной

}5 передачи соединены с ходовыми колесами 1.

Передаточное число каждой ступени цепной передачи вьобрано равным единице.

При д вижении велосипеда маятниковые ко2> лебания верхних оснований 3 рамы, вызванные инерционными силами или же моментами, приложенными к раме от привода, сообщают HiM угловые перемещения. Однако эти же причины вызывают обратное отклонение нижних оснований 5. Поэтому при правильном выборе длин звеньев шарнирной трапеции, составленной из элементов 3, 4 и 5, а также при правильном размещении центра тяжести водителя с его креслом, угловые отзо клонения верхних оснований 3 компенсируются обратным угловым поворотом нижних

484116

15 4 иг !

4ъг z

Составитель Д. Аптер

Техред T. Миронова

Корректор Н. Лебедева

Редаткор С. Байкова

Заказ 3166/8 Изд. № 1806 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оснований 5, и сиденье 9 водителя остается в горизонтальном положении.

Использование данного изобретения позволяет устранить угловые маятниковые колебания водителя двухколейного велосипеда и тем самым повысить комфортабельность и управляемость данного транспортного средства.

Предмет изобретения

Двухколейный велосипед, содержащий два соосных параллельных колеса, между которыми посредством полуосей подвешена рама с сиденьем водителя, приводом и двухступенчатой цепной передачей, соединяющей привод с колесами, отличающийся тем, 5 что, с целью уменьшения раскачивания водителя, рама выполнена в виде двух параллельно-симметричных равнобедренных . шарнирных трапеций, на нижйих основаниях которых установлены сиденье водителя и при10 вод, а передаточное число каждой ступени передачи выбрано равным единице.

Двухколейный велосипед Двухколейный велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к велосипедам с тремя и более основными опорными колесами

Роллер // 2043239
Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам
Наверх