Устройство для защиты ложа парома от льда

 

ОПИСЛКИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ () 485908

Союэ Соввтскнх

Социалистических

Ресауолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.73 (21) 1970950/27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 35/54

В 63Ь 59/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) П р и о ри тет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.12.75 (53) УДК 629.122.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, И. П. Федоров, А. T. Лупа и Е. С. Виноградов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛО)КА ПАРОМА

ОТ ЛЬДА

Изобретение относится к водному транспорту.

Известны устройства для защиты ложа парома от льда, содержащие преграду, связанную с тросо-блочной системой и силовым приводом.

Однако известные устройства нс способны задерживать мелкобитый лед и шугу и нс применимы на паромных переправах, конструкция которых предусматривает вход парома в ложе кормой.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе устройства.

Для этого преграда выполнена в виде плавающей балки, снабженной струеобразующим аппаратом.

С целью предотвращения обледенения элементов привода и повышения его эксплуатационной надежности тросо-олочная система и силовой привод могут быть погружены под воду.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

Поперек ложа парома за морскими устоями 1 установлена преграда 2, выполненная в виде плавающей балки, снабженной струеобразующим аппаратом 3. Тросы 4 пропущены через блоки 5, укрепленные па морских устоях 1, и îдпим концом соединены с преградой 2, а другим — с силовым приводом 6.

При отсутствии, парома преграда 2 с помощью силового привода 6 прижата к морским

5 устоям 1. Струеобразующий аппарат 3 сдерживает дрейфующий битый лед, стремящийся заполнить ложе парома.

При входе в ложе паром своим корпусом заталкивает битьш лед. Достигнув преграды о 2, лед оказывает на нее давление, под воздействием которого преграда 2 отодвигается в глубину тупиковой части ложа. Паром свободно сочленяется с береговым подъемноопускным мостом.

15 При выходе парома из ложа силовой привод 6, натягивая тросы 4, возвращает преграду 2 в первоначальное положение к морским устоям 1. При перемещении преграда 2 очищает от льда тупиковую часть ложа. Струе20 образующий аппарат 3 осуществляет дальнейшее передвижение льда и освобождает от него остальную часть ложа.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты ложа парома от льда, содержащее преграду, связанную с трособлочной системой и силовым приводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения зо эффективности в работе, преграда выполне485908

Ф 5 b Ъ2 1 Фиг 7

Составитель В. Северов

Текред М. Семенов

Редак гор А, Куирякова

Корректор Л. Котова

Заказ 3212/7 Изд. № 1857 Тира>к 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ЭК-35, Раушская наб., д, 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Па В ВИДЕ ПЛаВаЮЩЕП ОаЛКИ, СцлОЖЕ1ШО1! струеобразуютцим аппаратом.

2. Устройство по п. 1, отличи юп1ессн тем, что, с целью предотврап1енпя обледспеI

Г

1 !!

lllIrI элементов привода ll повышения его эк. сплуатационной надежности, тросо-блочная система и силовой привод погружены под воду

Устройство для защиты ложа парома от льда Устройство для защиты ложа парома от льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх