Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем

 

о п и с-Ачтм-

ИЗОБ РЕТЕН И и 1 488!39 О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. В 60г 25 04 (22) Заявлено 20.09.71 (21) 1695254/27-1 (32) Приоритет 25.09.70 (31) 7034733 (33) Франция

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 629.113,068 (088.8) Дата опубликования описания 28.01.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Поль Липшуц и Жан Леруа (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете д Эксплуатасьон дэ Бреве Нейман» (Франция) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОЪИЛЯ

С ДИЗЕЛЪНЪ1М ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройствам для предотвращения или недозволенного использования транспортных средств, Известны противоугонные устройства для автомобиля с дизельным двигателем, содержащие запорный механизм с защелкой, управляемой ключом зажигания и блокирующей рулевую колонку в одном из трех положений ключа и освобождающей ее в двух других положениях, обеспечивающих соответственно нормальную работу двигателя и замыкание включателя цепи стартера.

Однако в известных устройствах не исключается возможность блокировки рулевой колонки при работающем двигателе.

С целью предотвращения блокировки рулевой колонки при работающем двигателе предлагаемое устройство снабжено электромагнитом с подпружиненным подвижным сердечником, взаимодействующим с запорным механизмом, и кинематически связанным с органом запуска двигателя, например, манеткой впрыска топлива, двухпозиционным переключателем, подвижный контакт которого соединен с аккумуляторной батареей, а неподвижные— соответственно с элетромагнитом и через включатель — со стартером, а также тем, что двухпозиционный переключатель связан с органом управления запуска двигателя посредством изогнутой под углом и поворотно уста2 новленной пластины, один конец которой соединен с органом управления запуском, а другой — с переключателем.

5 На фиг. 1 изображено описываемое устройство в положении деблокировки, при нормальной работе двигателя; на фиг. 2 — двигатель остановлен, а противоугонное устройство подготовлено к деблокировке.

10 Устройство содержит ключ 1 зажигания с классической бородкой, запорный механизм 2, управляемый ключом 1, с выступом 3, на который опирается защелка 4, образованная подвижным сердечником электромагнита 5, 15 подпружиненным с помощью упругого элемента 6. Орган запуска двигателя 7, например, манетка управления впрыском топлива или манетка управления демкомпрсссией, подсоединенный с помощью пластины 8 с двухпози2о ционным переключателем 9, подвижный контакт которого соединен с аккумуляторной батареей 10 автомобиля, а неподвижные — с соответственно с электромагнитом 5 и со стартером 11 через выключатель 12. 3лектромаг25 нит 5 получает питание от батареи 10, когда переключатель 9 находится в верхнем положении, при этом стартер 11 подключается к ба. тарее 10, когда переключатель 9 находится в нижнем положении, а выключатель 12 замк30 нут.

488390

+r

1з>

3 >.>

На фиг. 1 и 2 показана рн=:(B 13 на органе запуска двигателя, позиции 14 и 15 обозначают два возможных положения ее, соответствующие режиму раооты двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Когда защелка 4 запорного механизма не блокирует рулевую колонку, а орган запуска двигателя 7 находится в рабочем положении (pHcI(а 13 уcTBHGB.1ена HBHpoTHB pHcKH 14) > то электромагнит 5 не получает питания, прп этом подгижный сердечник находится в полон(енин, как показано IIB фиг. 1. Выступ 3, > IIII раясь в подвияный сердечник, препятствует вращению запорно,о механизма 2 в 1гапраилении против ча„oIIoé стрелки и, таким образом, противодейс вует блокировке прот IHOугопного устройства. Такое положение противоугонного устройства соответствует нормальной работс дви:ателя.

Запуск двигат ля осуществляется следующим образом.

При вы гягивап,lH органа запуска двигa.-сля, например, манетки (риска 13 напротив риски 1-1) переключатель замыкается на цепь питания ci BpTepa 1 1, B 3. lci(Tpo >IBI EIHT 5 ilc возбуРкдается. Воздействием на ключ 1 поворачиваюг механизм 2 в направлении по часовой ст1Релке до замыкания Выкл!очятеля 12, что соответствует положению приведения в действие противоугонного устройства. Стартер 11 питается по цепи: батарея 10, перереключатель 9, выключатель 12 и масса. Когда двигатель запущен, водитель отпускает ключ 1 запорного механизма, который под воздействием силы упругости возвращается в положение, соответствующее режиму нормальной работы автомобиля. В связи с этим выключатель 12 размыкается, прерывая цепь питания стартера 11. E(электромагниту 5 питание не поступает, и подвижный сердечник 4 противодействует блокировкс противоу ошп1го устройства.

Таким путем исключается всякий ошибочный манев1Р, который моРкет привести к блокировке системы управления и основного органа автомобиля при работающем двигателе.

Ошибочный маневр может оказаться особенно опасным в том случае, когда двигатель заl1 > CKBCTC5I 3B803HGH PA >II(OÉ H, IH l(OTQB BBTOII0биль толкают или тянут на прицепе без помощи стартера.

И, наоборот, если двигатель останавливают, манипулируя органом запуска двигателя 7, так, что риска 13 устанавливается напротив риски 15, как показано на фиг. 2, пластина 8 переводит переключатель 9 в верхнее положение, следствием чего является подача питания в электромагнит 5 по цепи: батарея 10, переключатель 9, электромагнит 5 и масса. Подвижньш сердечник поднимается при этом вверх и высвобоРкдается вь;ступ 3, который может поворачиваться против часовой стрелки с переходом в положение блокировки противоугонного устройства. Водитель может затем вытащить ключ 1, запирая противоугонное устройство в положении блокировки рулевой колонки.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем, содержащее запорный механизм с защелкой, управляемой ключом зажигания и блокирующей рулеву1о колонку в одном из трех положений ключа и освобождающей ее в двух других положениях, обеспечивающих соответственно нормальную работу двигателя и замыкание включателя цепи стартера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения блокировки рулевой колонки при работающем двигателе, оно снабжено электромагнитом с подпружиненным подвижным сердечником, взаимодействующи;i с запорным механизмом, и кинематически связанным с органом запуска двигателя, например, манеткой впрыска топлива, двухпозиционным переключателем, подвижный контакт которого соединен с аккумуляторной оатаресй, а неподвижные — соответственно с электромагнитом и через выключатель — со стартером.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что двухпозиционный переключатель связан с органом запуска двигателя посредством изогнутой под углом и поворотно установленной пластины, один конец которой соединен с органом запуска двигателя, а другой — с переключателем.

488390

Л

Составитель Л. Цобан

Текред T. Миронова

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3331,18 Изд. ¹ 1878 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх