Муфта сцепления

 

О П И С А Н И Е (1!) 48988/

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С,лоз ооветсца

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.74 (21) 2001940/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 29.01.76 (51) . . Кл. 1= 16 1 13 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений (53) УДК Г)21.825.5-) (088.8 ) и открытии (72) Авторы изобретения

М. И. Грицишин, В. А. Дудин и Б. И. Г)рищин (71) Заявитель

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным муфтам сцепления транспортных средств.

Известны муфты сцепления, содержащие корпус с установленным в нем ведущим валом с насаженным на .него маховиком, взаимодействующим с фрикционным диском ведомого вала посредством нажимного диска с нажимными рычагами и подвижного корпуса, закрепленного на маховике, причем ведомый вал установлен на размещенных в расточках вала и корпуса опорных подшипниках, один из которых прикреплен к корпусу болтами через фланец.

Известные муфты не обеспечивают простоты и удобства замены фрикционного диска.

Цель изобретения — обеспечение простоты и удобства замены фрикционного диска.

Для этого ведомый вал установлен с возможностью осевого перемещения под действием фланца, отжимаемого болтами от корпуса, через приводную шестерню, смонтированную на ведомом валу, а на нажимных,рычагах закреплены элементы фиксации нажимного диска в подвижном корпусе.

На фиг. 1 изображен общий вид силового агрегата автопогрузчика; на фиг. 2 — муфта сцепления с коробкой передач; на фиг. 3— промежуточное положение ведомого вала при замене диска сцепления, сечение по А — А на фн". 2; на фиг. 4 — положение фланца, вид по стрелке Б на фиг. 3.

Силовой агрегат автопогрузчика состоит пз дви-,атсля 1, который через картер 2 муфты

5 сцепления 3 жестко соединен с коробкой пе,редач 4. Коробка передач 4 через стакан 5 главной пары 6 соединена жестко с ведущим мостом 7 Г-образного типа.

Муфта сцепления 3 состоит из фрикционно10 го диска сцепления 8, который установлен между маховиком 9 и нажимным диском 10 на ведомом валу 11. Вал 11 установлен в подшипниках 12 и 13. Подшипник 13 установлен во фланце 14 нажимного механизма

15 15 и зажат фланцем 16, который прикреплен к стенке коробки передач 4 посредством специальных болтов 17 с двойной головкой. При этом гнезда под болты 17 выполнень1 с пазами, обеспечивающими поворот фланца 16 от20 носительно вала 11. На конце ведомого вала

11 жестко установлена приводная шестерня

18, которая служит для передачи крутящего момента на последующие узлы коробки передач 4.

25 На нажимном диске 10 шарнирно на кронштейнах установлены нажимные .рычаги 19, которые взаимодействуют с нажнмным механизмом 15. На нажимных рb!÷àãàх 19 уcT 1новлень1 болты 20, предназначенные для рсгу

30 лировки свободного хода муфть; сцепления.

-489887

Г !

1

I !

Т7

Каждый болт 20 сферической опорной частью ,пирается в кожух 21, который связан с»а.(овиком 9 посрерствЪЯ 01,:1с!Тов 22, а с нажимным дискох! 10 — фу>нинами 23.

Свободный конец- нажимпого рычага 19 и снабжен элементами, например болтом 24 с контргайкой 25, предназначенными для фиксации нажимного 1101(a 10 и кожуха 21 B;i;1 смене ведомого дкска сцепления 8.

Смена ведомого диска сцепления 8 Осущс- l!i ствляется при помощи фланца 16. Через люк корооки передач 4 отворачивают специальныс болты 17, которые, пал(имая нижней;оловкой на фланец 16, снимают его с подшипника 13. При дальнейшем отворачивании 15 болтов 17 фланец 16 давит на шестерню 18, которая увлекает за сооой ведомый вал 11 до полного выхода его кo!!I!2 из подшипника 12, а подшипника 13 — — из фланца 14.

Для дальнейшего зь!дни>кения ведомого ва- 20 ла 11 необходимо фланец 16 развернуть кз положения I В поло>кение II. Затем ведоми и вал 11 свободно выдвигают до полного выхода из диска сцепления 8 в крайнее положение, изоораженное на фиг. 2 тонкой линией. з

После этого необходимо болты 20 довернуть до упора B нажимной диск 10, что позво7яет зафикскровать пружины 23 в сжатом поло>кеН1!к, О. Вернуть болты 22 от маховика 9, с„,UH,1(гь ко>к> х 21 с нажим:!ь:м .7>1ском 10 В ОТо;>Сну:12>к>!х!но!0 м ханкзма 15 и снять диск сцс!1,1снp!я 8 !О1: :2 .1!о! Кар геоа 2 ply г1>7 ы цеп.IЕ:!1!5!.

Пре !и 1 изобретения

Муфта сцегления, содержащая корпуc с установлен!!ьл! в нем ведущим валом с наса>КСН11ЫМ I!2:-IС "О М2ХОЗИКОМ, ВЗ2ИМОДЕйСТ — ющl1м с фрикцно:1:!ы. 1 дискОм Всдомого Вада

IIocредством I:2>I(è»!Ioro диска с 1а>кимнымк рычагам"I и подвиж!ого корпуса, закрсплен— нс! О на ъ!ахОВикс, при !см Всдомый В2 "1 уст2.!овлс:1 на размещенных в ".,асгочках всдущегo зала и корыса oпорны (подшипниках, один кз которых при:(реплен к:.орпусу болтами через флансц, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения простоть! и удобства замены фрккцконного диска, ведомый вал 1 СT2НОВЛСН С ВОЗМОЖНОСТЫО ОССВОГО ПЕРЕМС1цсния под действием фланц2, От>кимаемого болтами or коппуса, через приводн ю шестер1110, смо11вированную на ведомом ва."у, 2 на нажимнь;х рь:чагах закреплены элементы фкксаци"1 I!ажимного диска B 1.одви>кном корпусе.

Редактор Г. Лановая

Составитель И. Яцунов

Текред Т, Курилко

Корректоры: Т. Миронова и 3. Тарасова

Заказ 3394/11 Изд. № 1951 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов с передачей вращения, в том числе реверсивной

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности
Наверх