Сверхзвуковая аэродинамическая труба низкой плотности

 

О П И С A Н И Е (щ4940 57

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1864169/40-23 с присоединением заявки № (51) М.К . б 01М 9/00

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 533.6(088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.80 по делам изобретений и открытий

Ф

Е. М. Внуков, В. Н. Голубев, А. В. Липин и„ т. В..Семенов (72) Авторы изобретения

L(71) Заявитель (54) СВЕРХЗВУКОВАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА

НИЗКОЙ ПЛОТНОСТИ

Формула изобретения

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к проектированию аэродинамических труб низкой плотности.

Известна сверхзвуковая аэродинамическая труба низкой плотности, содержащая сопловой бак, включающий систему подачи рабочего газа, форкамеру, сопло, рабочую часть и систему откачки газа. Однако эта труба не позволяет проводить исследова- 1р ния аэродинамических характеристик в условиях взаимодействия струй.

Цель изобретения — обеспечение исследований аэродинамических характеристик в условиях взаимодействия струй. 15

Это достигается тем, что труба снабжена дополнительными автономными сопловыми блоками, оси сопл которых расположены неколлинеарно по отношению к оси основного блока, совпадающей с осью выходного канала рабочей части.

На чертеже представлена конструктивная схема трубы.

Труба содержит основное сопло 1, установленное в корпусе 2 рабочей части, в которой помещена модель 3. Модель может занимать положения А и Б. В корпусе рабочей части установлены дополнительные сопловые блоки 4, оси которых по отношению к оси выходного канала 5 трубы неколлинеарны.

Труба может работать в условиях автономного действия блоков. В этом случае все сопловые блоки предварительно отлаживаются таким образом, чтобы на выходе из них можно было получить необходимые режимы течений газа (различные числа М, Re и т. д.). Модель устанавливают на выходе одного из сопловых блоков. Труба выводится на рабочий режим, причем газ подается только через этот сопловой блок.

После завершения испытаний на данном режиме поток газа прекращают, с помощью подвижной платформы модель устанавливают на выходе из другого соплового блока и проводят испытания на другом режиме и т. д.

В условиях совместного действия сопловых блоков модель устанавливают на оси одного из сопл и выключают все блоки одновременно, производя необходимые изменения.

Сверхзвуковая аэродинамическая труба низкой плотности, содержащая сопловой блок, включающий систему подачи рабоче494057

Составитель А. Костров

Техред А. Камышникова Корректор Л. дрлова

Редактор E. Месропова

Заказ 2418/1 Изд. № 558 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2 го газа, форкамеру, сопло, рабочую часть и систему откачки газа, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения исследований аэродинамических характеристик в условиях взаимодействия струй, она снабжена дополнительными автономными сопловыми блоками, оси сопл которых расположены неколлинеарно по отношению к оси основного блока, совпадающей с осью вы5 ходного канала рабочей части.

Сверхзвуковая аэродинамическая труба низкой плотности Сверхзвуковая аэродинамическая труба низкой плотности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для предотвращения повреждения регулируемых сопел аэродинамических труб при отказе управления приводов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх