Опора скольжения

 

;12 -it

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

3(51) F 1ь С 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 1825716/25-27 (22) 06.09.72 (46) 30.08.82. Бюл. У 32 (72) A.B. Самойленко, Ю,В. Скорынин и Р.П. Вишумирский (71) Институт проблем надежности и долговечности машин E Í Белорусской ССР (53) 621.822.5(088.8) (54)(57) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая самоустанавливающиеся сегменты, опирающиеся на сферические торцы опорных пальцев, выполненных в виде поршней, расположенных в замкнутых заполненных жидкостью полостях корпуса, и механизмы регулирования рабочего зазора, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования рабочего зазора, механизм регулирования выполнен в виде концентрически размещенных в корпусе плунжеров, входящих в замкнутую полость корпуса.

Точная регулировка обеспечивается за счет ввода в замкнутый объем с вязкой жидкостью двух плунжеров с малым и большим поперечным сечением, что обеспечивает значительное передаточное отношение от нажимного органа к силовому.

Редактор Е.Иесропова Техред С.Мигунова Корректор И, Эрдейи

Заказ 8035/2 Тираж 776 Подписное нНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

494,5.4 3

Ъ

Изобретение относится к подшнпни- На чертеже схематично изображена кам скольжения. предлагаемая опора.

Известны опоры скольжения, содержащие самоустанавливающиеся сегменты, Она состоит из сегментных вкладыопускающиеся на сферические торцы шей 1, опорных пальцев 2, выполненопорных пальцев, выполненпых в виде 5 ных в виде поршней, расположенных поршней, расположенных в замкнутых в замкнутых заполненных жидкостью заполненных жидкостью полостях кор- полостях 3 корпуса 4, B корпусе 4 пуса, и механизмы регулирования ра- размещены концентрические плунжеры бочего зазора. 5 и 6, входящие в замкнутую полость

Недостатком таких опор является 1О 3 и представляющие собой механизм невозможность точной регулировки ра- -регулирования рабочего зазора. диального эаэора a onope.

Цель изобретения — создание конструкции, обеспечивающей точное регулирование радиального зазора,достигается выполнением механизма регулирования в виде концентрически размещенных в корпусе плунжеров, входящих в замкнутую полость корпуса.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах
Наверх