Способ выравнивания нагрузки между сателлитами

 

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских . Социалистических

Республик (11) 496402, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.03.74 (21) 2004813/25-28 с присоединением заявки Ж (51) М. Кл.

F 16 5 1/48

Гасударственный намнтет

Саввтв Мнннстрав СССР ао делам нзааретений и отнритнй (23) Приоритет (43) Опубликоваио25 1 2.75. Бюллетень,йГе 47 (45) Дата опубликования описания24.02.76 (53) УДК

621:833. 6 (088. 8) Э. Л. Айрапетов, М. Д. Генкин и М. А. Глушкова (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЫРАРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ

МЕЖДУ САТЕЛЛИТАМИ где Г. -угол поворота l-й эксцентрикоL вой втулки, Z -число сателлитов, Е. — эксцентриситет L-й эксцентрико6 вой втулки, )(-отклонение от номинала хордаль К+1 ,ного размера между i-é и (k +1)-й расточками в водиле, г

О -разность отклонений от номинала диаметра (-й расточки в водиле и диаметра g -й оси сателлита под расточку в водиле, С -разность отклонений от номина6 ла диаметра отверстия / -го сателлита и диаметра 1, -й оси сателлита под сател,лит;

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в силовых установках различного назначения.

Известные способы выравнивания нагруз-. ки по сателлитам сводятся в основном к повы шен ию податливости основных элементов и соединений и к применению плаваюшей подвески центральных колес. Эффективность этих способов сушественно зависит от исходной разнозазорности в зубчатых зацепле- 10 ниях сателлитов с центральными колесами.

Известен способ выравнивания нагрузки по сателлитам в процессе сборки за счет компенсационного звена — водила, которое ,смешают относительно центральной оси пе- 15

Iредачи на величину, подсчитываемую по результатам обмера деталей передачи.

Однако таким образом может быть ком-, пенсирована только синусоидальная состав- ляюшая разнозазорности в зубчатых зацеп- - 20 лениях.

Целью изобретения является повышение выравнивания нагрузки.

Для этого в качестве смешаемых эле1ментов используют одновенцовые сателли2 ты, устанавливают их оси в шеки водила на эксцентриковые втулки и разворачивают последние на углы Г, определяемые следующей зависимостью:

Ю—

1 г 2

$ и,. е ср . .Е Х О, С .Ь ) х Ь1

496402

Составитель В.Апархов

РедактoP А.Зи ковский Техред Я Карандащова КорреК ор Л.Брахнина

Изд. М jgi4

Тираж 869 Подписное

Заказ Д

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, II3035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

1Б -отклонение толщины зуба g-го

i ,сателлита от номинала; верхние знаки со ответствуют направлению окружных усилий . от g -го к (+ 1 ) -му сателлиту, положительное направление 9. от центральной

L оси. g периферии, положительное направление -по часовой стрелке.

Выражение, стоящее в квадратных скоб-, ках, есть отклонение рабочих профилей зубьев g -го сателлита в зацеплениях с обоими центральными колесами от их теоретического положения.

Таким образом удается полностью ком 1 пенсировать разнозазорность в зубчатых !

1зацеплениях, обусловленную проявлением .первичных погрешностей деталей, что при-

:водит к полному выравниванию нагрузки по сателлитам и, как следствие, к повышению нагрузочной способности передачи.

Формула изобретения

Способ выравнивания нагрузки между сателлитами планетарных механизмов, имею- щих два центральных колеса наружного и внутреннего зацепления, заключающийся в том, что в процессе сборки смешают элементы. передачи на расчетную величину, г,, .отличающийся тем, что, с целью повышения выравнивания нагрузки, в качеств ве смещаемых элементов используют одно.венцовые сателлиты, устанавливают их оси в шеки водила на эксцентриковые втулки и разворачивают последние на углы g, определяемые по следующей зависимости:.

Я

8 И =- —. тг ",Е. Х «+(.+С. — b, 1

1. Е(СОЗ вЂ” 1„, — - „. + где $. -угол поворота -й эксцентриБ ковой втулки;

Z --число сателлитов, — эксцентриситет -й эксцентри1 ковой втулки, М . — отклонение от номинала хордального размера между k-й и (к+1)-й расточками в водиле, Q, — разность отклонений от номи1 нала диаметра -й расточки в водиле и

Ф диаметра -й оси сателлита под расточ ку в водиле, C — разность отклонений от номинала диаметра отверстия -го сателлита

1 и диаметра 1 -й оси сателлита под сатели лит, 25 о — отклонение толщины зуба ) --го

"ателлита от номинала; верхние знаки соответствуют направлению окружных усилий

Ф от g -ro,ê (+1)-му сателлиту, поло-

30 жительное направление 8 -от центральной

i оси к периферии, положительное направление (ф. -по часовой стрелке.

3 ь

Способ выравнивания нагрузки между сателлитами Способ выравнивания нагрузки между сателлитами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх