Устройство для учета перевезенного груза

 

ОПИCAЙИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- »1 498636

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.74 (21) 2016698/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М, Кл а G 07С 5/08

G 08С 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.174/176

{ 088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Коган, Н. А. Кубышкин, А. Я. Ситковский и А. П. Пономаренко

Украинский Государственный проектный институт

«Тяжпромавтоматика» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПЕРЕВЕЗЕННОГО ГРУЗА

Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для учета груза, доставляемого железнодорожным транспортом и автотранспортом на стройках, заводах, карьерах и т. д.

Известно устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержащее датчик кода, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков и ключей соединены со входами дешифратора, выход которого подключен к одному из входов блока индикации, другой вход которого соединен через блок управления с пультом диспетчера, датчик веса, переключатель и индикатор веса.

Однако такое устройство недостаточно надежно из-за сложной структуры и отсутствия временного контроля и автоматического документального оформления работы контролируемых подвижных объектов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены последовательно соединенатые блок контроля, блок вывода информации и цифропечатающий блок. Датчик веса соединен со входом переключателя, выходы которого подключены ко входам элементов совпадения и ко входу индикатора веса, выход которого соединен с третьим входом блока индикации, подключенного к блоку вывода информации. Вход блока контроля соединен с выходами блока считывания и преобразования кода, подключенного через блок управления к ключам.

Блок-схема предлагаемого устройства пред10 ставлена на чертеже.

Устройство содержит датчик кода 1; блок считывания и преобразования кода 2; датчик веса 3, соединенный через переключатель 4 с индикатором веса 5 и через элементы сов15 падения 61 — 6, 6в, счетчики 7> — 7„, 7„- и ключи 8> — 8„, 8 — с дешифратором 9, цифропечатающий блок 10, подключенный через блок вывода информации 11 и блок контроля 12 к блоку считывания и преобразования кода

20 2, ключам 8i — 8„, 8; блок управления 13; пульт диспетчера 14; блок индикации 15, соединенный с индикатором веса 5, дешифратором 9, блоком вывода информации 11 и блоком управления 13.

25 Устройство работает следующим образом.

На каждом из контролируемых транспортных средств установлен датчик кода 1,. выполненный в виде решетчатой конструкции.

При прохождении очередным транспортным

00 средством контрольного пункта фотодатчики

498636

20

25 зо

3 блока 2 считывают с датчика 1 код, соответствующий номеру транспортного средства.

Кроме того, блок 2 осуществляет преобразование кода номера в десятичное число и формирование длительности импульса распознавания из расчета минимального возможной длительности одного рейса.

Таким образом, распознавание контролируемого транспортного средства осуществляется без его остановки и без каких-либо дополнительных операций.

После распознавания транспортного средства, проходящего контрольный пункт, производится взвешивание и датчик веса 3 формирует цифровой код чистого веса груза, который поступает на индикатор веса 5, где эта информация хранится на время индикации блоком индикации 15. Индикатор веса 5 анализирует также степень загрузки транспортного средства и, если вес доставленного груза меньше грузоподъемности, то блоком индикации 15 индицируется признак недогруза.

Кроме того, через элементы совпадения

6> — 6„, 6 в соответствующий счетчик 7i — 7, где накапливается информация о суммарном весе грузов, доставленных каждым из контролируемых транспортных средств и в счетчик

7в, где накапливается информация о суммарном весе грузов, доставленных всеми транспортными средствами, добавляется число, равное весу груза транспортного средства, проходящего контрольный пункт. Блок управления 13, вход которого соединен с выходами блока 2, с помощью ключей 8 — 8„и дешифратора 9 обеспечивает индикацию номера машины блоком индикации 15 одновременно с индикацией веса. Время прибытия каждого транспортного средства на контрольный пункт фиксируется блоком контроля 12 и вместе с информацией о весе доставленного данным рейсом груза и номере транспортного средства через блок вывода 11 выводится на цифропечатающий блок 10. Причем информация о рейсе, выполненном с недогрузом, печатается красным цветом.

По запросу с пульта диспетчера 14 с помощью блока управления 13 через ключи

8 — 8, 8 и дешифратор 9 производится индикация информации о суммарном весе грузов, доставленных каждым из контролируемых транспортных средств и всеми вместе, блоком индикации 15, При необходимости эта информация выводится на печать.

При необходимости учета только общего веса грузов, доставленных всеми контролируемыми транспортными средствами, а для оперативного контроля их работы достаточно информации о числе выполненных рейсов, то с помощью переключателя 4 отключаются информационные входы элементов совпадения

6> —.6„и счетчики 7 — 7„накапливают и хранят информацию о числе рейсов, выполненных каждой машиной.

Предмет изобретения

Устройство для учета перевезенного груза, содержащее датчик кода, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков и ключей соединены со входами дешифратора, выход которого подключен к одному из входов блока индикации, другой вход которого соединен через блок управления с пультом диспетчера, датчик веса, переключатель и индикатор веса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены последовательно соединенные блок контроля, блок вывода информации и цифропечатающий блок; причем датчик веса соединен со входом переключателя, выходы которого подключены ко входам элементов совпадения и ко входу индикатора веса, выход которого соединен с третьим входом блока индикации, подключенного к блоку вывода информации, а вход блока контроля соединен с выходами блока считывания и преобразования кода, подключенного через блок управления к ключам.

498636

Составитель Н. Баганова

Техред T. Курилко Корректор Л. Денискина

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 434/14 Изд. М 184 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для учета перевезенного груза Устройство для учета перевезенного груза Устройство для учета перевезенного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов

Изобретение относится к системам контроля, управления и спасения транспортных средств

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и, в частности, к устройствам накопления полетной информации бортовых устройств регистрации и промежуточной записи ее на твердотельный носитель для последующей диагностики состояния объекта и оценки действий экипажа
Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплутационного контроля технических средств корабля и касается способов автоматизированного учета их наработки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на транспортных средствах для определения времени работы двигателей при контроле сроков их эксплуатации
Наверх