Патент ссср 341060

 

34I060

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социепистическиз

Республик

Зависимое or авт. свидетельства №

Заявлено 18Х11!.1970 (№ 1464147/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Л1.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 23Х1.1972

М. Кл. G 07с 5 00

Комитет по аепвю изобретеиии и открытии при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

P. С. Крысин, В. H. Миргородский, Н. Ф. Чугуй, П. Н. Щербаков н

И. И. Крючков

Александрийское отделение Днепропетровского ордена Трудового

Красного Знамени горного института им. Артема

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛОВ

Предложенное устройство дчя автоматического контроля работы автосамосвалов и блокировки нерационального их использования относится к горной промышленности и может быть применено для автоматического контроля состояния системы подвески, непрерывного взвешивания горной массы непосредственно при погрузке, передачи полученной информации по радиотелеметрическому каналу на диспетчерский пункт и осуществления блокировки движения автосамосвала с поднятым кузовом.

Это обеспечивает при погрузке номинальный вес транспортирующего груза, позволяет предотвратить эксплуатацию автосамосвалов неиспр авной системой подвески и, следовательно, значительно увеличить срок службы каждой транспортной единицы п повысить коэффициент использования.

Известные устройства для контроля работы автосамосвалов не обеспечивают взвешивания транспортируемого материала непосредственно на месте погрузки, а следовательно, номинальные режимы их эксплуатации, не имеюг средств блокировки и не содержат систем контроля и индикации состояния важнейших узлов ходовой части. Отсутствие подобных устройств приводит к преждевременному выходу самосвалов из строя, а следовательно, к непроизводительному их использованию и большим эксплуатационным затратам. Особенностью предложенного устройства является то, что в нем блок ввода соединен с индуктивными датчиками и блоком сравнения, подключенным к блоку контроля перемещений и к входу индикатора, выход которого связан через ключ с генератором частоты, второй — с измерителем частоты, подсоединенным к стрелочному указателю, а третий — к ключам-модуляторам, сосоединенным с выходом блока индикации. При

10 этом один из ключей-модуляторов подсоединен к генератору частоты, связанному с усилителем, а другой †ограничителю. Это позволяет повысить надежность работы устройства.

Блок-схема устройства для автоматического

15 контроля работы автосамосвалов показана на чертеже.

Ограничитель I скорости передвижения с поднятым кузовом представляет собой храповое колесо, собачка которого управляется

20 элект1зомагнптом, получающим питание от блока 2 контроля положения кузова и блока 3 контроля перемещения. Для питания индуктивных датчиков контроля состояния рессор или цилиндров и блока контроля положения кузо2Б ва применяется преобразователь 4 постоянного напряжения.

С блоков 8 напряжение, пропорциональное перемещению (оседанию при загрузке) кузова, поступает на блок 5 световой индикации иеи"30 правности той или иной рессоры (цилиндра) 341060

:1: па 1 й" 0 6

11зд. № 788

Тираж 448

Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2 и на стрелочпый указатель 6. Суммарное»апря>кение небалланса, пропорциональное весу загружаемоей горной массы, проходит также в блок 7 ввода первоначального сигнала небалланса и в блок 8 сравнения. Разностный сигнал между конечным (после загрузки) и начальным (до загрузки) значением напряжения небалланса датчика подается на амплитудно- гастотный индикатор 9, где осуществляется световая индикация вели шны номинального веса.

Измеритель 10 частоты и стрелочный указатель 6 служат для измерения частоты включения реле-индикатора, которая в свою очередь зависит от величины напряжения, поступающего на вход этого блока. Генератор 11 частоты выдает кодовые частоты, присвоеннные только данному самосвалу, причем для переключения чередованпч этих частот используют первый кл|оч-модулятор 12, управляемый совместным воздействием сигналов с блока 5 индикации и индикатора 9, Зтп частоты усиливаются блоком 1о усиления и подаются на ограшгчитель 14 полосы пропускания частоты, перестрапваемый на изменяющуюся кодовую частоту вторым ключом-модулятором 15, также управляемым сигналами блока 5 индикации и индикатора 9, Узкополосный кодовый сигнал самосвала поступает на маломощный радиопередатчик

16, действующий в радиусе 8 — 10 >и и передающий информацию — код на приемное устройство. Ключ 17 служит для включения передатчика 16 и генератора 11 при достижении загрузки кузова самосвала до номинального значения.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического контроля работы автосамосвалов, содержащее ограни10 читель скорости, подключенный к блокам контроля положения и перемещения кузова, блок ввода, преобразователь постоянного напряжения, соединенный с параллельно включенными между собой индуктивными датчиками, свя15 занными с блоком индикации и стрелочным указателем, (блок сравнения, индикатор, измеритель частоты, ключи-модуляторы, генератор частоты, подключенный к передатчику непосредственно и через усилитель, соединенный с

20 ограничителем, ключ, отличающееся -ем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем блок ввода соединен с индуктивными датчиками и блоком сравнения, подключенным к блоку контроля перемещений и

25 к входу индикатора, выход которого соединен через ключ с генератором частоты, второй — с измерителем частоты, подключенным к стрелоч ному указателю, третий — к ключам-модуляторам, соединенным с выходом блока инхп дикацпп, причем один из ключей-модуляторов подключен к генератору частоты, соединенному с усилителем, а другой — к ограничителю.

Патент ссср 341060 Патент ссср 341060 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх