Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

(») 49891S

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕтЕНИя

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 10.07.69 (21) 13 И040/24-6 (51) М. Кл. F 02В 27/00 (23) Приоритет 10.07.68 (31) 379/160 (33) BHP

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.052 (088.8) Дата опубликования описания 16,03.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Имре Аннуш, Дьюла Шер, Шандор Флориан, Дьердь Хорват и Ференц Кочиш (ВНР) Иностранная фирма

«Ярмюфейлештези Интезет» (BHP) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двитателестроению.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенный к турбонагнетателю ресивер, соединенный с приемными патрубками цилиндров. Каждый приемный патрубок в известных устройствах сообщается с рабочей полостью цилиндра периодически, поэтому в ресивере возникают колебания столба находящейся там среды. Подбор сочетания геометрических размеров ресивера с частотой возмущающей силы, возникающей при сообщении каждого патрубка с полостью цилиндра, позволяет использовать колебания в ресивере для получения резонансного эффекта и улучшения заполнения цилиндра.

Однако объем ресивера при этом оказывается ограниченным, что ухудшает заполнение цилиндра при набросах нагрузки и затрудняет использование резонансного эффекта на двигателях, работающих с частым изменением режима работы.

В предлагаемом устройстве с целью устранения этого недостатка патрубки цилиндров с несовпадающими фазами впуска подсоединены к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода, На фиг. 1 показано устройство, разрез по оси цилиндра; на фиг. 2 — подсоединение к промежуточной емкостями патрубков трех цилиндров с несовпадающими фазами впуска, в плане; на фиг. 3 и 4 — емкость, выполненная в виде разветвлений трубопровода, расположенного соосно с патрубком одного из цилинд5 ров, разрез по оси цилиндра и вид в плане соответственно; на фиг. 5 и 6 — подсоединение к промежуточной емкости патрубка каждого цилиндра (емкость и трубопровод выполнены в виде одной детали), разрез и вид в

10 плане соответственно.

Приемные патрубки 1 цилиндров 2 подсоединены к ресиверу 3 при помощи промежуточной емкости 4 и трубопровода 5. Ресивер подключен к турбонагнетателю 6, сообщенному с

15 выпускным коллектором 7 двигателя.

Воздух (или топливо-воздушная смесь), сжатый в турбонагнетателе, работающем на отработавших газах двигателя, поступает в ресивер 3 и по трубопроводу 5 в промежуточные

20 емкости 4. Истечение из емкостей в каждый цилиндр происходит во время фазы впуска данного цилиндра. Поскольку к каждой емкости подсоединены только патрубки цилиндров с несовпадающими фазами впуска, в емкостях

25 и трубопроводах возникают колебания столба воздуха. При совпадении частот колебания столба воздуха с частотой, возбуждаемой периодическим истечением, возникает резонансный эффект, улучшающий напочнение цилинд30 ров.

Конструкцию впускной системы можно упро498916 стить, если емкость выполнить в виде разветвлений трубопровода, соосного с патрубком одного из цилиндров (см. фиг. 3 и 4). При этом объем суммарной емкости и трубопровода должен совпадать с его значением для рассмотренного выше основного варианта.

Если фазы впуска таковы, что подсоединение цилиндров с несовпадающими фазами существенно усложняет конструкцию двигателя, каждый патрубок может быть подсоединен к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода. При этом, если габариты двигателя позволяют, емкость и трубопровод могут быть конструктивно объединены в одну деталь, как показано на фиг. 5 и 6.

Описываемая емкость впускной системы двигателя превышает емкость известных систем, в связи с чем эффективность наддува повышается. Увеличение емкости впускной системы способствует также улучшению переходных процессов при набросах нагрузки и рас5 ширяет диапазон режимов, на которых возникает резонансный эффект.

Предмет изобретения

Устройство для наддува двигателя внутрен10 него сгорания, содержащее подключенный к турбонагнетателю ресивер, соединенный с приемными патрубками цилиндров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью использования резонансного эффекта, патрубки цилиндров с не15 совпадающими фазами впуска подсоединены к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода.

498916 иг b

Составитель М. Файн

Техред Е. Подурушина

Редактор Н. Вирко

Корректор О. Тюрина

Заказ 416/15 Изд. Хо 169 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх