Плавучее плотопогрузочное устройство

 

№ 50064

Класс Hl е, 129

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

} ..б б (буй} 1 ° (} (i: rye ;х.

Ф б1, (бб(;У..б- ° .. ь ° ° л ( (;н(, kit(h ((у., t. 4, л.--,;,ОПИСАНИЕ

-.пловучего плотопогрузочного устройства.

К авторскому свидетельству И. Ф. Янковича, заявле у»

11 сентября 1935 года (спр. о перв. № 176262).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Для догрузки однородных плотов обычно применяются пловучие элеваторные установки, посредством которых бревна извлекаются из поданной к ним щети и опускаются на установленную плитку. Недостаток таких установок заключается в том, что каждое поданное элеватором бревно должно раскатываться по плитке и прижиматься к ранее уложенным бревнам ряда, каковая операция обычно производится вручную специальными рабочими, находящимися на плитке. При этом не исключена возможность тяжелых ушибов рабочих бревнами, скатывающимися с элеватора.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанных недостатков путем механизации укладки бревен на плитку, для чего применены две пары возвратно-поступательно движущихся по плитке во взаимно противоположных направлениях толкачей, одна пара коих прижимает сброшенное с элеватора на плитку бревно к ранее уложенному, а другая пара продвигает плитку вперед, На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство — вид сбоку;фиг.2 — то же вид сзади (со стороны приемного элеватора); фиг. 3 — то же план.

Основанием предлагаемого плотопогрузочного устройства является понтон или баржа 1 и два, параллельно последней, расположенных плашкоу.та 2; расстояние между этими пловучими опQрами, а также расстояние в свету между плашкоутами 2 соответствует наибольшей длине догружаемых плиток. Плашкоуты 2 связаны между собой фермой 3 и приведены в жесткую связь с понтоном 1 посредством ферм 4, одним концом опирающихся на понтон 1, а другим концом — на ферму 3. На понтоне 1;расположено машинное отделение, двигатель которого связан с трансмиссионным валом 5. На последнем заклинены ведущие звездочки 6 и 7, наклоненные в противоположные стороны элеваторов 9 и

11, из коих элеватор 9 предназначен для извлечения бревен из воды, а элеватор 11 — для опускания их на догружаемую плитку. Рама каждого из элеваторов в нижней своей части опирается на брус 18, опирающийся на понтон 1 и плашкоут 2 и подпираемый подкосами 19.

К верхнему поясу каждой из ферм 4 шарнирно прикреплены маятники 23, нижний конец каждого из коих в свою очередь шарнирно сочленен с тягой 10, подвешенной к тросу 12, огибающему укрепленный на подкосе 19 блок 13 к за! толкачами 14, после чего плитка продвигается вперед толкачами 15. Таким образом полная величина продвижения ! каждого бревна толкачами слагается из двух величин: из продвижения бревна по плитке и из последующего продвижения самой плитки. Когда на плитку нагружен второй ряд, толкачи поднимают посредством тросов 12 и плитка выводится из станка. Подтаскивание плитки к станку производится установленной на понтоне 1 лебедкой, на барабан которой наматывается трос. Для удержания плитки от уноса ее течеиием она может быть закреплена на тросах 30, снабженных забиваемыми в плитк к юками 31 и зак епленных

Для сообщения толкачам возвратно-;

1 поступательного движения маятники 23; сочленены посредством шатунов 24 с кривошипами, насажеиными lo концам, двух параллельно расположенных ва- 1 лов 25 и 26, из коих первый вал пред- назначен для привода толкачей 15, а второй — для привода толкачей 14. Оба вала связаны между собою шестеренками 27 и приводятся во вращение через передачи 28 от трансмиссионного вала 5.

Догружаемая плитка заводится между плашкоутами 2 и, упираясь в щит 29, устанавливается под элеваторами 9, 11 таким образом, чтобы бревна ее располагались перпендикулярно к фермам 4.

Отсортированные бревна, которыми плитка догружается, впускаются между боковыми щитами 20, извлекаются из воды элеватором 9 и опускаются на плитку элеваторов 11. Толкачи 14 — 15 своими валиками опущены на плитку.

Первое же опущенное на плитку бревно будет прижато к ближайшей ромжине крепленному другим концом на барабане 16. На конце каждой тяги 10 прикреплена вилка 22, захватывающая ось, на которой свободно насажены валики 14 и 15, образующие совместно с тягами 10 и маятниками 23 — - толкачи.

Всего имеется четыре толкача, из коих два толкача 15 расположены снаружи элеватора 11, а два других толкача 15 расположены внутри того же элеватора.

При этом валики толкачей 14 выполнены гладкими и поверхность валиков 15 снабжена зубцами для лучшего сцепления с бревнами; кроме того, валики 15 снабжены храповым механизмом, допускающим вращение их лишь в одну сторону.

P P другим концом на барабане 32, снабженном фрикционным тормозом.

В случае необходимости догрузки третьего ряда один из крюков 31 переносится на передний конец плитки, а другой вынимается, после чего плитка под напором течения поворачивается на 90, затем втягивается обратно в станок, где и догружается.

Предмет изобретения.

Пловучее плотопогрузочное устройство, включающее в себе два наклонных в противоположные стороны элеватора, расположенные над заводимой между поддерживающими понтонами плиткой, отличающееся применением двух пар возвратно-поступательно движущихся по плитке во взаимно противоположных направлениях толкачей 14—

15, одна пара коих прижимает сброшенное с элеватора на плитку бревно к ранее сложенному, а дру гая пара продвигает плитку вперед.

К авторекому свидетельству И. Ф. Янювича М 50064 б Ь

Тып. Промполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 4147 †5

1 !

/

Плавучее плотопогрузочное устройство Плавучее плотопогрузочное устройство Плавучее плотопогрузочное устройство Плавучее плотопогрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх