Устройство для многорядной сплотки бревен

 

0066" »

/ Р...

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 81е, 129

ОПИСАНИЕ устройства для многорядной сплотки бр

15 авторскому свидетельству Н. И. Щеголева, зая

10 ноября 1935 года (спр. о перв. № 179840).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Для многорядной сплотки бревен из- вестно применение машин, существенной составной частью которых является затапливающая каждый ряд бревен рама, опускающаяся под действием собственного веса.

Предлагаемое изобретение касается такого устройства для многорядной сплотки бревен, причем сущность изобретения заключается в том, что для затапливания взаимно перпендикулярных рядов бревен, подаваемых на сплотку, затапливающая рама выполнена в виде поворотного вокруг вертикальной сси портала.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство — вид сбоку; фиг. 2 — то же в плане.

Основанием предлагаемого устройства являются расположенные по углам понтоны 1, приведенные в жесткую взаимную связь распорками 2. В каждом понтоне расположен цилиндр 3, нижняя крышка какового снабжена шаровой головкой 5, упирающейся в шаровую выточку подпятника 6. В цилиндрах имеются плунжеры 4, та кже заканчивающиеся шаровыми головками 7, на которых покоятся опоры 8 балок 9. К этим балкам прикреплена затапливающая бревна рама, составленная из не- скольких портальных звеньев 12, которые могут раздвигаться или, наоборот, сдвигаться в зависимости от размеров сплачиваемых бревен.

Затапливающая рама 12 прикреплена к балкам 9 с возможностью поворачивания на вертикальной оси 15, снабженной штурвальным колесом или иным поиспособлением для поворачивания. На отдельном понтоне расположен компрессор 16, приводимый в действие двигателем 14 и нагнетающий сжатый воздух в промежуточный баллон 11, из которого по трубке 17 поступает в разветвленный трубопровод 20, подающий сжатый воздух по трубкам 21 и 10 в нижнюю полость цилиндров 3. Трубка

17 соединяется с трубопроводом 20 посредством тройника, снабженного вентилями 18 и 19.

Перед производством сплотки звенья 12, затапливающей,рамы раздвигаются на длину сплачиваемых бревен. Затем из запани в створ а подастся нижняя решетка (поддон) плота, которая центрируется под затапливающей рамой и удерживается от уплывания поперечным шитом (не изображенным на чертеже).

Рама 12 при этом находится в приподнятом над поверхностью воды положении, что достигается впуском сжатого воздуха из баллона 11 в нижнюю полость цилиндров 3.

После установки поддона балки 9 вместе с портальными звеньями затаплнвающей рамы 12 опускают на поддон до тех пор, пока последний не будет затоплен на глубину, достаточную для установки под ним второго ряда бревен. Опускание рамы производится ее собственным весом при закрытом вентиле 18 и открытом вентиле 19, выпускающем сжатый воздух из цилиндров 3.

После затапливания поддона над цилиндрами устанавливается второй ряд бревен, впускаемых в верхний створ б.

Раму вновь поднимают, вследствие чего поддон всплывет и примет на себя верхний ряд бревен. Затем раму поворачивают на 90 и, выпуская сжатый воздух, из цилиндров 3, затапливают оба ряда бревен, после чего в створ 6 впускают бревна для следующего ряда, ложащегося на нижележащий при его всплывании вместе с подъемом рамы.

Сплоченный таким образом трехрядный плот выводится по створу г к месту учалки.

Предмет изобретения.

Устройство для многорядной сплотки бревен с применением затапливающей бревна рамы, опускающейся под действием собственного веса, отличающееся тем, что для затапливания взаимно перпендикулярных рядов бревен, подаваемых на сплотку в продольном положении с трех сторон устройства, затапливающая рама выполнена в виде поворотной вокруг вертикальной оси ðàмы 12.

Устройство для многорядной сплотки бревен Устройство для многорядной сплотки бревен Устройство для многорядной сплотки бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх