Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами

 

Л 50093

Класс 841, 1;

19d, 5

АВТ0РСМ0Е. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для пропуска судов под низкора мостами.

К авторскому свидетельству Г. В. Раевского, з

29 мая 1935 года (спр. о перв. № 170243

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Вопрос о разводных пролетах возникает также для некоторых существующих мостов, у которых высота от низа пролетного строения до судоходного горизонта воды меньше той, которая требуется водным трайспортом в настоящее время. В свое:время при постройке этих мостов данное обстоятельство не было предусмотрено, а сейчас оно затрудняет развитие речного судоходства и требует переоборудования мостов.

Применение разводных пролетов в мостах имеет тот недостаток, что в график движения поездов вклинивается еще и движение судов. Таким образом, пропускная способность моста для железнодорожного транспорта сокращается.

Эксплоатация подъемного пролета мешает не только железнодорожному транспорту, но. также и водному транспорту, так как судам приходится терять время в простоях у моста.

Предложенное устройство для пропуска судов под низкорасположенными мостами заключается в том, что под мостом сделан шлюз, заглубленный в русло реки и дающий возможность пропустить судно при поныженном горизонте воды путем откачки ее из камеры шлюза.

Такое устройство имеет целью исключить переделку пролетных строений низко расположенных мостов и получить полную независимость движения по мосту от движения судов под мостом.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают устройство -с одной шлюзовой камерой в продольном разрезе и плане; фиг. 3 и 4 — устройство с тремя камерами в продольном разрезе и плане.

Под мостом 1 (фиг. 1 и 2) у одной из его опор 2 или ближе к середине пролета сооружается канал (шлюз) 3, закрываемый по концам шлюзовыми воротами 4 небольшой высоты. У канала устраивается насосная установка 5, которая может произвести откачку воды из канала в реку, и не показанное на чертеже устройство для наполнения ка.нала. Для пропуска судна открываются ворота, судно входит в канал (шлюз), ворота за ним закрываются и насосы производят понижение уровня воды в канале до той отметки, при которой данное судно может пройти под мостом.

Когда судно пройдет по другую сторону моста; канал наполняется водой из реки и после того, как она поднимается на уровень реки, открываются вторые ворота и судно продолжает свой путь.

Эта простая схема имеет, однако, крупный недостаток, который заключается в том, что для опускания судна необходимо произвести с помощью насосоа выкачку большого объема воды.

Выкачка в течение практически прием-, лемого срока этого объема воды требует мощной насосной установки, которая была бы использована только во время опускания судна, а остальную ббльшую часть времени стояла без дела.

В виду этого практически более целесообразным является второй вариант (фиг. 3, 4), в котором для проводки судна требуется вдвое меньшая затрата работы. Кроме того, полезная работа насосом производйтся уже не только во время опускания судна, но благодаря наличию вспомогательного бассейна в течение более продолжительного времени, так что их мощность может быть уменьшена еще в два и более раза. Устройство по второму варианту имеет большую пропускную способность, так как оно может пропускать суда сразу в обоих направлениях, причем они расходятся в среднем вспомогательном бассейне.

Устройство по второму варианту состоит из двух камер б и расположенной между. ними вспомогательной камеры 7.

Эта средняя камера отделяется от крайних высокими шлюзовыми воротами 8.

Для прохрда судна под мостом оно вводится в первую камеру 6. После закрытия за ним ворот 4 эта камера соединяется со вспомогательной камерой 7, из которой предварительно выкачана вода. Происходит выравнивание уровней воды, после чего через открываемые ворота 8 судно проходит по вспомогательной камере 7 под мостом 1 во вторую камеру б, где за ним закрываются вторые ворота 8. Путем соединения последней камеры с рекой производится под.ьем судна йа уровень реки и через открытые ворота 4 судно продолжает свой путь.

Хотя устройство по второму варианту имеет три камеры, но по смыслу его работы оно аналогично, скорее, двухкамерному шлюзу, так как в камере 7 вертикальных перемещений не производится. Очевидно, что при достаточной емкости,.камеры 7 работа насосов может быть совершенно равномерной в течение суток.

Предмет изобретения.

Устройство для пропуска судов под низкорасположенными мостами, отличающееся тем, что под мостом сделан шлюз, заглубленный в русло реки и дающий возможность пропустить судно при пониженном горизонте воды путем откачки ее из камеры шлюза.

Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх