Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок

 

МлЬсс Мс, 3á

ВК8йбСИ.тЧ ПАГЕНП18 -

ГЕЯ.ЦЧЕ"-. "

Ьй л(31 = . ä

ПДТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок.

К патенту ин-ца Адольфа Кегресс (Adolphe Kegresse), в г. Курбевуа, Франция, заявленному 19 декабря 1933 года (спр. о перв. № 139169).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1936 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1936 года.

Известно, что для повозок, движущихся при помощи бесконечной гусеничной ленты, весьма важно, чтобы с почвой соприкасалась возможно большая часть ленты. В известных таких машинах распределение нагрузки на соприкасающуюся с почвой часть гусеничной ленты остается всегда одинаковым, вследствие чего, например во время короткого крутого поворота вся означенная часть ленты как бы сдирает почву в боковом направлении. Это сдирающее действие, особенно значительное на концах повозки, влечет за собою вырывание почвы и вызывает ненормальное напряжение как самой гусеничной ленты, так и всего относящегося к ней механизма, причем наибольшим напряжениям подвергается, главным образом, лента той стороны, на которую поворачивает повозка (внутренняя гусеница), в то время как внеш.няя движущая гусеница описывает дугу значительно ббльшего радиуса, чем внутренняя, и оказывает на почву менее вредное действие.

Предлагаемое устройство дает возможность устранить эти крайне нежелательные недостатки путем использования незначительной части, мощности двигателя самой машины для изменения распределения нагрузки опор на беско* нечную гусеничную ленту в зависимости от надобности.

Такое устройство, по способу приведения его в действие, может быть пневматическим, гидравлическим, чисто механическим, электро-механическим, электрическим и т. д.

Здесь дается описание только пневматического и механического устройств, когорые и представлены схематически на прилагаемых чертежах, где фиг. 1 изображает боковой вид гусеничной повозки с предлагаемым устройством пневматической системы; фиг. 2 — вид такой повозки сверху; фиг. 3 — в разрезе деталь рессорного супорта повозки; фиг. 4— вид сбоку повозки, снабженной устройством для механической передачи движения, фиг. 5 — вид этой повозки сверху.

На фиг. 1 — 3 показано пневматическое устройство на повозке, приводимой в движение при помощи мотора 1, действие которого передается коробке скоростей 2 и задним осям 3.

Воздушный компрессор 4, привод для которого может быть взят от мотора или от какого-нибудь пункта трансмиссии, подает сжатый воздух потрубопроводу 5 в резервуар б и к двум распределительным клапанам 7 и 8, каждый из которых соединен со средним ресс0рным Супортом соответствующей стороны при помощи трубопровода У или 10.

Клапаны 7 и 8 управляются-рычагом 11, установленным на рулевой системе 12 повозки. Направляющие опорные ролики 13 рессорного супорта соединены попарно при помощи балансира 14, шарнирно связанного посредством цапфы 15 с Ййжйим- концом направляющей части 1б, верхний конец которой снабжен поршнем или диском 17. Этот поршень может перемещаться в цилиндре 18, неподвижно прикрепленном к шасси машины при помощи соединительных лап 19, Между поршнем 17 и крышкой 20 цилиндра 18 помещена подвесная рессора 21.

Действие описанного устройства следующее. При желании изменить направление повозки пользуются рулевой системой 12, которая при своем:движении увлекает небольшой рычаг 11; под действием последнего один из клапанов 7 или 8, в зависимости от стороны поворота направо или налево, открывает доступ сжатого воздуха в средний рессорный супорт соответствующей стороны. Попадая в цилиндр 18, сжатый воздух действует на поршень 17 и вызывает таким образом приподнимание повозки на одном рессорном супо рте желаемой стороны на высоту, соответствующую ходу поршня 17. В этот момент вся гусеничная система будет опираться о почву с желаемой стороны лишь небольшой поверхностью, находящейся близко к центру тяжести машины, остальные части бесконечной гусеничной ленты, будучи отделены от почвы, не могут более оказывать никакого сопротивления боковому перемещению повозки, которая может теперь повернуться, как на пяточной опоре, около средней, расположенной с внутренней стороны поворота, части гусеничной ленты. Для машин очень больших размеров может оказаться полезным приподнимать оконечности обеих вместо одной гусеничных лент. Для этого достаточно подвести сжатый воздух на обе стороны одновременно, что не представляет ни: каких затруднений и может быть выполнено даже оцним только клапаном.

Тот же результат может быть достигнут путем подвода сжатого воздуха в крайние рессорные супбртй а0д ft0p. шень (вместо того, чтобы впускать воздух в средний рессорный цилиндр — поверх поршня), и тогда нагрузка будет полностью поддерживаться средним рессорным супортом так же, как и в предыдущем случае.

Устройство может иметь применение также и в том случае, если супорты будут снабжены меньшим количеством роликов и если каждый цилиндр будет действовать не на пару роликов, а на один ролик или на несколько роликов сразу.

Для применения гидравлической системы достаточно заменить аппараты, работающие сжатым воздухом, гидравлическими устройствами и, в качестве рабочегр агента, пользоваться маслом или другой обычно применяемой в промышленности жидкостью.

При электромеханической системе соответствующие подъемные приспособления могли бы обслуживаться электрическим сервомотором, а при электрической системе электромагниты действовали бы непосредственно на желаемый рессорный супорт.

На фиг. 4 и 5 изображена гусеничная повозка с чисто механической системой предлагаемого устройства. Здесь для изменения распределения нагрузки на бесконечную гусеничную ленту, с целью облегчения выполнения поворотов, используется так же как и в случае применения системы, изображенной на фиг; 1 и 2, лишь незначительная часть мощности двигателя, причем предоставляется возможность улучшения рессорного подвешивания повозки.

Механический привод 1, соединенный с трансмиссией повозки, приводит в действие сцеп ной фрикционный конус 2 или тому подобное приспособление, которое управляется педалью 3, расположенной вблизи рулевой рукоятки 17 . Означенный сцепной конус приводит в движение поперечный вал 4, который при посредстве подходящей зубчатой передачи 5 действует на рычаг б, соединенный тягою 7 с шарниром 8 распорного колена, плечо 9 которого шарнирно соединено с установленной на самом шасси машины цапфой 11, а другое плечо 12 присоединено к балансиру М среднего рессорного супорта.

Устройство функционирует следующим образом. Во время поворота действием педали 3 на сцепной конус 2 механического привода 1 включается вал 4, приводящий в движение зубчатое колесо 15, к которому жестко присоединен рычаг 6 . Этот рычаг поворачивается на некоторый угол и раздвигает плечи 9, 12 распорного колена. Угол поворота рычага б ограничен упором 16 настолько,, чтобы эти плечи, раздвинув1 шись, ни в коем случае.не могли встать совершенно по прямой линии. Шарнирное колено, выпрямляясь, удаляет цапфу 11 кверху от рессорного супорта и таким образом приподнимает повозку, причем единственным пунктом опоры служит средний рессорный супорт. В этот момент вся или наибольшая часть нагрузки повозки будет перенесена на средний рессорный супорт, вследствие чего выполнение поворота будет значительно облегчено.

Для того, чтобы сделать устройство совершенно автоматическим, педаль или рукоятка 3, действующая на сцепной конус 2, может получать свое движение от рулевой рукоятки 17, например, при помощи небольшого рычага, образующего кулак 18 . Таким образом каждое движение, сообщенное рулевому механизму, будет вызывать соответствующее приподнимание повозки.

Из изложенного видно, что означенная система действует и реверсивно, ибо как только прекратится натяжное усилие тяги 7, повозка под действием собственного веса примет свое начальное положение.

Предлагаемое устройство применимо к рессорному супорту не только с двумя, но и с несколькими, в зависимости от размеров повозки, роликами.

Вместо механизма, приподнимающего машину действием на средний рессорный суяорт, можно с таким же успехом сконструировать механизм, действующий на крайние супорты. В этом случае означенный механизм будет приподнимать крайние рессорные супорты относительно шасси, но конечный результат будет тот же, так как этим нагрузка будет автоматически перенесена на ценральный супорт.

Предмет изобретений.

1. Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок, отличающееся тем, -что часть опор может произвольно изменять вертикальное расстояние по отношению к шасси повозки под действием источника силы, создаваемого двигателем самой повозки и включаемого в работу при посредстве системы рулевого управления.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что в качестве источника силы применено давление газа или жидкости, создаваемое, и ри посредстве двигателя или трансмиссии повозки, компрессором или насосом и распределяемое по трубопроводам через клапаны, сопряженные с системой рулевого управления.

3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для приведения его в действие применена рычажная система, включаемая в работу от двигателя или трансмиссии повозки при помощи органов, сопряженных с системой рулевого управления.

4. Форма выполнения устройства по и. 3, отличающаяся тем, что для приведения в действие рычажной систеп(ы применен электрический сервомотор.

5. Форма выполнения устройства по и. 1, Отличающаяся тем, что в качестве источника силы применены электромагниты. возбуждаемые током динамома1 шины, приводимой во вращение двигателем или трансмиссией повозки, ток каковой динамомашины распределяется при помощи контактного механизма, сопряженного с системой рулевого управления. б. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что сопряжение с системой рулевого управления органов, включающих в работу источник силы, осуществлено таким образом, что оно допускает это включение независимо от системы рулевого управления.

7. Форма выполнения устройства по пп.,1 — 5, Отличающаяся тем, что измейение вертикального расстояния по отношению к шасси повозки возможно лишь для средней опоры.

8. Форма выполнения устройства по пп. i — 5, отличавайяся тем, Что Иий нение вертикального расстояния по отношению к шасси повозки возможно лишь для крайних опор.

Тип. „Печатный Труд", Зак. 5226 — 490

Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств
Наверх