Составной руль

 

4 50227

Класс 62b, 15, 16 ОТОРОНОЕ ИЦЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ состгвного руля.

К авторскому свидетельству Д. А. Ромейко.Гурко, заявленному

26 октября 1934 года (спр. о перв. № 158618}.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193G года.

Предмет изобретения.

Использование составных рулей управления самолетом известно и в последнее время подобные рули получили достаточно широкое применение для раз. личных схем самолетов.

Предлагаемый составной руль отличается от известных конструкций тем, что верхний и нижний элементы руля соединены между собой помощью скользящего шарнира. На чертеже показан профиль задней части крыла с предлагаемым рулем.

Устройство и действие его заключа- ются в следующем- Орган управления по всему размаху разделен на две части, верхнюю и нижнюю, имеющие оси вращения А и В на неподвижной части крыла или оперения, чем обеспечивается устранение щелей между подвижными и неподвижными частями и, тем самым, улучшается обтекание. Кроме того, отпадает необходимость в кронштейнах и вырезах для доступа к шарнирам, а управление подводится только к одной из частей и легко может быть - осуществлено без выхода на поверхность.

На чертеже тяга управления Д подводится внутри крыла или оперения к верхней части руля, а нижняя часть связана с верхней несколькими (по размаху) скользящими шарнирами Ш. Для симметрии работы частей друг относительно друга при отклонении руля тягой Д можно рекомендовать шарниры располагать в концах основания АВ равнобедренного треугольника АВС, вершина которого С лежит на задней кромке, а прорез или скалку для скользящего шарнира направлять по высоте этого треугольника при нейтральном положении органа управления.

Составной руль управления самолетом, отличающийся тем, что верхний и нижний элементы руля с осями вращения А и В соединены между собой с помощью скользящего шарнира Ш с целью уничтожения щелей между подвижными и неподвижными частями.

Составной руль Составной руль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на дозвуковых самолетах схемы "тандем"

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к сочленению конструктивных элементов

Изобретение относится к сочленению для соединения конструкционных элементов

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к регулируемым поверхностям управления (рулям)

Изобретение относится к рулям направления коммерческих самолетов

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, а более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на море, в том числе - людей, катапультировавшихся с летательных аппаратов, и может быть использовано для поиска и спасения этих людей в сложных гидрометеорологических условиях - низкой облачности, тумане, в условиях полярной ночи, и при отсутствии у этих людей возможности определения своих координат, а также в условиях отсутствия прямой связи (радиосвязи) со спасателями

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам корабельного базирования многофункционального назначения как в одноместной, так и в двухместной конфигурациях, которые максимально унифицированы между собой, способным обеспечивать обнаружение, распознавание, сопровождение и поражение воздушных, наземных и надводных целей управляемым и неуправляемым оружием при одновременном проведении оборонительных мероприятий с применением средств радиоразведки активного и пассивного противодействия и средств снижения радиолокационной заметности
Наверх