Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком

 

Класс 21 d - . 23

Л 5й)34

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КО ..НССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегтгирировано в Госвдарственно.н бюро носнедгюцей регистрааии изобретений ири l осиаане СССР

11 ЪЪ. Ратман.

Устройство для торможения асинхронного двигателя протнвотоком.

Заявлено 23 ыая 1936 гола за .к" 194613.

Опубликовано 30 апреля 1937 года.

) ю"

< J 1

При торможении асинхронных дви-, гателей противотоком часто бывает необходимо отключить двигатель при скоростях, близких к нулю, с целью предотвращения возможности его обратного хода.

Из круговой диаграммы изменения тока асинхронного двигателя при торможении противотоком известно, что в момент торможения незначительному изменению тока двигателя соответствует значительное изменение сдвига фаз между током и на пряжением сети. Таким образом, представляется возможным управлять торможением асинхронного двигателя противотоком в функции сдвига фаз тока и сети, применив для этой цели фазовое реле, что и использовано в предлагаемом изобретении.

На чертеже фиг. 1 изображает в развернутом виде принципиальную схему устройства, при помощи которого может быть осуществлено торможение асинхронного двигателя согласно изложенным выше положениям и фиг. 2 — детали устройства.

В качестве фазового реле в предлагаемом устройстве применен двига"-ель 2 двойного питания, статор которого включен последовательно со статором управляемого двигателя 1, а ротор — на напряжение сети таким образом, чтобы их поля вращались в одном направлении. При этом ротор остается неподвижным, занимая определенное положение по отношению к статору. Это положение зависит от сдвига фаз токов статора и ротора фазового реле и, соответственно, ог фазового угла тока двигателя 1 и напряжения сети, а также от направления вращения магнитных полей реле.

Действительно, если предположить, что магнитное поле реле вращается против часовой стрелки (или по часовой стрелке), и ток статора по какойлибо причине стал опережать ток ротора на некоторый угол, -o поток статора опередит ток ротора в пространстве на такой же угол. Между статором и ротором возникнет вращающий момент, и ротор повернется на соответствующий угол по направлению вращения поля. На вал двигателя 2 насажен контактный диск. В зависимости от режима двигателя 2 отдельные секторы контактного диска окажутся против контактных пружин, замыкая в нужный момент эти контакты (фиг. 2). (((. !р!

ЙиГ! — г-. ! ! ? ! I

1 I

lqi il

9

Схема управления двигателем при раооте только в одном направлении изображена на фиг. 1. Для торможения двигателя надо нажать кнопку пускателя 11. При этом выключается контактор 5 „вперед" и включается контактор б „назад", Двигатель начинает тормозиться противотоком, причем против контактных пружин расположится сектор 16 контактного диска, контакт 4 замкнется и зашунтирует кнопку 11.

Таким образом, цепь катушки контактора 6 остается включенной и при разомкнутой кнопке П. К концу торможения вследствие увеличения cos (I против контактных пружин окажется сектор 15, что приводит к размыканию контактов 4 и выключению двигателя.

Предм ет изобретения.

Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком, осуществляемое автоматически при помощи реверсивного пускателя, 0l личающееся тем, что для автоматического отключения двигателя от сети в процессе торможения при скорости, близкой к нулю, применено фазовое реле типа двигателя двойного питания с вращением полей в одну сторону, обмотки которого соответственно включены на напряжение сети и последовательно в цепь двигателя и который несет на своем валу контактный диск, служащий для включения контакторов торможения при определенном коэфициенте мощности двигателя.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 3752 — 70г"

Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах сигнализации и автоматического управления для формирования сигнала при отклонении частоты от заданного значения, а именно в системах, предназначенных для обеспечения безопасного функционирования устройств при различных неисправностях самой схемы и входных сигналов, поступающих на данную схему, в частности в системах автоматической локомотивной сигнализации для управления исполнительным органом, например электропневматическим клапаном (ЭПК)

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к устройствам управления исполнительными механизмами и может быть использовано в газовой промышленности, в частности для управления переводом пневмогидравлического привода газового крана

Изобретение относится к силовой автоматике и может быть использовано в автоматических выключателях

Изобретение относится к силовой автоматике и может быть использовано в автоматических выключателях
Наверх