Автоматическая сцепка для повозок

 

pgо Я ЗЩ

Класс 20е, 10

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрирован в Государственно.ч бюро иоследующей регистра!!ии изобретений нри Госплане СССР.

Ин-ц Жозеф Коде (дозерЬ oder), в г. Марселе, Франция.

Автоматическая сцепка для повозок.

Патент заявлен 21 февраля 1934 года за Ж 142667.

О выдаче натеита опубликовано 30 июня 1937 г.

Действие патента распространяется»а 16 лет от 30 июня 1937 года.

Уж!1 известен целый ряд автоматических сценок для повозок, в которых сцепные органы выполнены в виде дугообразного эксцентрично насаженного диска. сценляющегося с петлей (крюком1 встречной сценки. Недостатком данного сцепления является н11личие слабины (зазора) между петлей и диском, т. е. сцепление не имеет нужно жесткости, в результате чего имеет место разрабатывание самих сцепных орга- нов и следовательно их быстрый износ., 8 целях избежания этого недостатка и предлагается сцепка, ниже описанная. г, которой петля, сцепляемая с диском, зажим«ется с11м11м же диском. путем долж- йоге oro поворота.

На чертеже фиг. 1 изображает сцепку в открытом положении„ фиг. 2 — в про- межуточном положении; фиг. 3 — в поло-, жении сцепления п фпг. 4 — сцепку в мо- мент ее 11асцепления.

Сцепка в основном состоит пз двух глав- > ных частей. Первая из этих истей 1 1 прикреплена к движущейсяповозке (трак- тору). Другая 2 связана с движимой по- возкой.

Часть 1 изображает коробку, внутри, ьоторой может двигаться часть., осуще- . ствлвнощая сцепление обеих повозок. Эта последняя часть состоит из диска 3, снособногп эксцентрически вращаться на прочной цапфе 4. наглухо укрепленной в коробке 1.

Диск 3 !имеет большую вы1мку 5, в котору1о входит ч11сть. связанная со сц! иным приоором прицепной головки. Вменьи1ем углублении 6 помещен язычок 7, вращающийся на цапфе 8. Этот язычок находится иод действием пружины 9, который своим н«тяжением стремится поддержив!lт11 язь! lок в по,(пятом положении, показанном на фиг. 1 и 4. Цилиндрический плунжер 10 р«сположен в продольной «кси«льной плоскости диск« 3. Этот плуил ер имеет наклонную поверхность 11, переходящую на конце в более крутую поверхность 12. Продолжением нлунжера является тяга 13, оканчива1ощаяся в данной форме выиолш пня вилкой 14, связывающей плунжер с органом управления, а именно, с рычагом 15. Пружина 16 надета на плунжер таким ойразом, что ее иапряжеш1е всегда стремится втолкнуть нлунн;ер внутрь корооки 1.

hopou1;«1 укреплена на подвижном круге 17, связанном с;!внжущейнповозкой. дто дает возможность прн ценной повозке следовать всем поворотам дороги оез нарушения нормального действия устройства. Устроенный таким образом автоматический сцепной прибор действует следующим образом.

Прп сцеплении (фнг. () плунжер 10 отведен рычагом 15 назад ь положение. показанное на фпг. 4. Диск 3, ничем более не удерживаемый, утрачивает равновесие и падает по направлению стрелки 18 (фиг. 1), причем выемка 5 автоматически оказывается напротив устья 19 коробки 1.

Посре,яством обратного хода движущей повозки или же подачей вперед движимой повозки часть 2 вводится в коробку 1 н проникает в углубление 5. Прп продолжающемся сближении обеих повозок это» двпке ио части 2 вызывает поворот диска 3 в направлении стрелки 20 (промежуточное положение, изображенное па фиг. 2). dTo движение вызывает такж» опускание язычка 7. Как только нижнпй упор плунжера 10 выйдет нз соприкосновения с периферией Лиска. 3, плупжер протолкнется вперед растяжением пружины 16 и застопорит диск 3 (фиг. 3).

Благодаря поверхности 11, образующей наклонную плоскость, плунжер 10, всегда находящийся под действием пружины 16, продвигается вперед, не оставляя зазора между собой н диском, каковой зазор мог бы возникать от толчков, вызываемых движением повозок. Своим вращением диск 3 производит сцепление обеих повозок, причем на движущуюсз|ювозку может передаваться часть нагрузки от приподнимання передней части прицепной повозки.

Все тяговые усилия воспринимаются соприкасающимися поверхностями и никоим образом не могут стать причинами поломок.

Как было упомянуто выше, в зависимости от буксируемой нагрузки, число коробок 1 может быть увеличено. причем форма нх такова. то позволяет поместить несколько коробок на общем круге.

Таким образом сцепление достигается взаимным расположением и связью органов„ показанных на фнг. 3.

Прп расцеплеппп (фпг.. 4) достаточно, посредством рычага 15, отвести плунжер 10. Прн отходе плунжера автоматически поднимается язычок 7, находящийся. под действием пружины 9. Когда этот язычок максимально приподнят, он оказывается точно напротив упорной поверхности 12 и, свопм соприкосновением с этой поверхностью, образует задержку, пе позволяющую плунжеру 10 вернуться н его первоначальное положение.

Для понимания операции расцеплення необходимо отметить, что поверхность упора 12 наклонена, таким образом, что никак не может препятствовать измепешпо положения диска 3, что производится следующим образом. Подачей вперед движущей повозки нлн откаткой движимой повозки часть 2 упирается в поверхность выемки 5 и вызывает вращение диска в направлении стрелки 18, пока часть 2 не окажется напротив устья 19 коробки 1.

С этого момента плунжер 10 снова упрется в периферию диска 3 нли задержится заплвчнком тяги 13, и таким образом весь прибор автоматически окажется в положении. изображенном на фиг. 1.

Предмет изобретения.

Автоматическая сцепка для повозок с использованием укрепленной на тягаче коробки, несущей плунжер, взаимодействующий с поворотным диском, служащим для захвата крюка, отличающаяся тем, что для устранения слабины между диском и крюком плунжер 10 снабжен клиновой поверхностью 11, переходящей в упорную плоскость 12, взаимодействующую с язычком 7, поворотно укрепленным иа диске 3.

Автоматическая сцепка для повозок Автоматическая сцепка для повозок Автоматическая сцепка для повозок Автоматическая сцепка для повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров
Наверх