Патент ссср 53397

 

М 53307

Класс 24е, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ВОДНОГО ТРАНСЛОРТА

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при CHK СССР

А. Б. Генин.

Судовой газогенератор.

"Заявлено 8 сентября 1936 года аа М 211.

Опубликовано 30 июня 1938 гоав.

Применение двигателей внутреннего горения на судах водного транспорта непрерывно возрастает, в связи с чем приобретает актуальное значение перевод их на местное твердое топливо.

Явтоматическое перенесение на суда, в целях разрешения этого вопроса, газогенераторов а втотракторного типа нерационально по следующим соображениям.

Топливом для транспортных газогенераторов до сих пор является преимущественно древесина. Газогенератор на транспорте должен обеспечить полную газификацию топлива — древесины, и поэтому получение бессмольного силового газа является основным назначением применяемого в транспортных газогенераторах обратного процесса газификации. Существующие автотранспортные газогенераторы с обратным процессом обладают целым рядом общих дефектов, несмотря на их различное конструктивное оформление, а именно: 1) подвод воздуха по периферии (фурмами или щелью) не обеспечивает его проникновения сквозь слой топлива равномерно по всему сечению, даже при сравнительно больших скоростях, в особенности при газификации швырка; 2) неравномерное распределение температур по сечению, которое особо сказывается, если отбор газа из шахты также происходит по периферии или при работе на пониженных форсировках, следствием чего является наличие не прогорающего слоя в центре, что может привести к неполному разложению паров смолы; 3) центральный подвод воздуха вызывает конструктивные затруднения и требует применения специальных сталей, причем также не обеспечивается равномерное распределение воздуха и температур по всему сечению газогенератора;

4) подвод воздуха и отбор газа из шахты фиксированы, что отрицательно отражается на качестве газа при изменении режима работы двигателя;

5) топливо в шахте все время перемешано с золой. Уголь сильно размельчается при сползании под давлением столба топлива, находящегося в бункере; особенно это наблюдается при газификации дров мягких пород— ель, сосна; 6) значительное сопротивление слоя топлива шахты способствует неравномерному движению воздуха и газа, образуя прогары в отдельных местах; 7) очистка газогенератора от золы и мелкого угля вызывает остановку двигателя или перевод его на жидкое горючее. Кроме того загрузка топлива в газогенератор сверху, осуществляющаяся в настоящее время, неудобна, так как при этом топливо из хранилищ в корпусе судна снизу надо подавать кверху по лестнице. Наличие же больших бункеров вынуждает поднимать топливо на высоту 3 — 4 метров, чтобы загрузить с тента.

Для устранения этих недостатков предлагается судовой газогенератор с центральным отводом газа сверху, в котором, согласно изобретению, с целью приема топлива снизу из пространства под колосниковой решеткой, последняя выполнена выдвижной.

Дном этого пространства служит площадка гидравлического и т. и. подъемника.

На чертеже изображен схематически вертикальнь;й разрез газогенера-тора.

Предлагаемый судовой газогенератор прямоугольной формы, в случае применения швырка, и цилиндрической формы, для более мелкого топлива, состоит из трех основных частей. Вверху находится шахта 1, в которой протекает газификация топлива. Шахта может быть выложенной из керамических плит, колец,шамотных кирпичей или металлической.

Среднее и рост ра н ство 11 испол ьзуется для загрузки топлива. В нижней части 1П находятся топливоподающее устройство и зольник.

Работа газогенератора происходит следующим образом. Топливо (швырок или древесные чурки) через лючки 7 загружается в среднюю часть, ограниченную снизу решеткой 6, представляющей площадку гидравлического и т. и. подъемника. После загрузки лючки закрываются. Подача топлива в шахту производится при помощи поршня 1, на который давит снизу вода, подаваемая из насоса по трубе 2. Скорость подъема поршня регулируется соответствующей подачей воды. По достижении поршнем своего предельного положения продолжающая поступать вода по трубе 3 через контрольную воронку около двигателя стекает за борт., Вслед за этим вдвигают в шахту горизонтально перемещающуюся решетку 4. Прекращая подачу воды и открывая кран на трубе 5, производят спуск поршня, а вместе с ним и решетки 6 и, таким же путем, дальше следует вновь загрузка, поцача и спуск. Для газификации длинных дров газогенератор, как уже сказано, выполняется квадратного или прямоугольного сечения, причем по краям нижней решетки 6 привариваются заплечики 6, на которые укладывается первый ряд дров. Образующийся промежуток межцу топливом и нижней решеткой 6 благоцаря наличию заплечиков 6 дает возможно=ть свободно передвигать решетку 4. В случае применения древесных чурок решетка 4 также без особого усилия пройдет под слоем топлива в вицу небольших размеров газогенератора.

Воздух через клапан 8 подводится под решетку 6, поднимается вверх, где вступает с нагретым топливом в химическое взаимодействие. Образующиеся продукты горения, пройдя восстановительный слой раскаленного угля в шахте и решетку 9, отсасываются сверху через патрубок 10, Зола и мелкий уголь проваливаются сквозь решетки вниз, откуда периодически выгребаются через лючок 11.

Применением предлагаемого газогенератора имеется в виду достигнуть следующих преимуществ по сравнению с транспортными газогенераторами:

1) подвоц воздуха снизу под решетку при центральном отборе газа сверху, сохраняя принцип обратного процесса газификации, обеспечивает равномерное распределение воздуха и температуры по всему сечению, при любых форсировках и режимах двигателя;

2) перемещение топлива в шахте при подаче исключает заклинивание и образование прогаров; 3) ббльшая часть золы выделяется из древесины в момент обугливания и горения, что происходит внизу близ решетки, благодаря чему зола имеет возможность проваливаться вниз. Унос золы и мелкого угля газом кверху затруднен вышележащим слоем угля и решеткой; 4) древесный уголь, находящийся в шахте, не крошится, так как на него ничего не давит сверху. Перемещение слоя кверху производится плавно и равномерно; 5) очистка газогенератора от золы и мелочи может свободно производиться во время работы двигателя, что обеспечивает непрерывную длительную работу, очень важную в судовых условиях; б) одним из главных преимуществ данного газогенератора является переменная и регулируемая высота слоя топлива в шахте, 3ro позволяет работать на любых размерах топлива и форсировках при значительных колебаниях диапазона влажности.

Предмет изоб ретения.

Судовой газогенератор с центральным отводом газа сверху, отличающийся тем, что, в целях приема топлива снизу из пространства под колосниковой решеткой, последняя выполнена выдвижной, а дно пространства под колосниковой решеткой является площадкой гидравлического и т. и. подъемника.

Тип. „! .ечатньш Труд". Бык. 56 е — 400

Патент ссср 53397 Патент ссср 53397 Патент ссср 53397 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к способам и устройствам для производства энергоносителей в виде горячей воды, пара и горючего синтез-газа

 // 96383

Изобретение относится к устройствам для переработки твердого топлива, в частности к газогенераторам, может быть использовано в быту, в автомобилестроении, в кораблестроении, других областях хозяйственной деятельности человека, где необходимо иметь горючий газ
Наверх