Муфта сцепления

 

М 55030

Класс 47 с, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро послед изобретений Госплана при СНК С

Ю. С. Сагайдак.

МУфта СЦЕПЛЕНИЯ.

Заявлено 28 октября 1938 года за М 19554.

Опубликовано 30 июня 1939 года.

Изобретение относится к муфтам сцепления, представляющим собой винтовую пружину, охватывающую концы расположенных на одной геометрической оси ведущего и ведомого валов и взаимодействующую своими концами с упорами, укрепленными на этих валах.

Известны такого рода муфты, которые обеспечивают возможность вращения ввдущего вала в обратном направлении при неподвижном положении ведомого вала, причем при последующем изменении направления вращения ведущего вала с обратного на прямое последний может. сделать не более одного оборота до включения в работу ведомого вала.

Муфта, согласно изобретению, обеспечивает ведомому валу возможность оставаться неподвижным в течение нескольких оборотов ведущего вала после изменения направления вращения последнего с обратного на прямое. Это достигается тем, что упор ведущего вала свободно помещают между витками винтовой пружины, а сопряжение последней с упором ведомого вала осуществляют таким образом, чтобы оно обеспечивало подвижность пружины вдоль валов.

Чертеж изображает боковой вид муфты.

Ведущий вал 1 и ведомый 2 снабжены упорами 8, из которых упор ведущего вала свободно помещен между витками винтовой пружины 4 и и рн рабочем направления вращения ведущего вала упирается в загнутый конец последнего витка этой пружины. Упор ведомого вала свободно помещен внутри петли, образованной другим концом пружины и растянутой вдоль вала.

При вращении ведущего вала в рабочем направлении его упор, встречая на своем пути загнутый конец пружины, закручивает последнюю- и увлекает во вращение ведомый вал.

При обратном вращении ведомого вала пружина будет смещаться вдоль своей оси, а ведомый вал будет оставаться неподвижным. После перемены направления вращения ведущего вала опять на рабочее ведомый вал будет оставаться неподвижным, пока ведущий вал не сделает столько оборотов, сколько им было сделано при вращении в обратном направлении.

Такая муфта может иметь применение в чулочных автоматах, где она обеспечит возможность привода товароотвода от общего привода автомата.

Предмет изобретения.

Муфта сцепления, выполненная в виде винтовой пружины, взаимодействующей своими концами с упорами на ведущем и ведомом валах, отличающаяся тем, что упор ведущего вала расположен между витками одного конца пружины, а упор ведомого вала — внутри петли, образованной другим концом пружины и растянутой вдоль вала.

Тип. арт, «Сов. Печ,». Зэк. ¹ 5071 — 675

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх