Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути

 

Класс 42 с, 9„

М55207

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 1

Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути.

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 28 февраля 1935 года № 41698.

Заявлено 2 марта 1937 года в НКТП за Ы 5185.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

В авторском свидетельстве № 41698 описан автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути, в котором применен вращающийся и подвижный вдоль горизонтальной оси барабан, для сцепления которого с ведущим диском служит, свободно подвешенный на цапфах подковообразный магнит, служащий одновременно отвесом.

Настоящим изобретением предлагается форма выполнения этого прибора, в которой подвеска подковообразного магнита к раме экипажа осуществлена при помощи коробки, укрепленной с применением амортизаторов на раме экипажа с возможностью скольжения вдоль нее.

Такое выполнение подвеса прибора имеет целью уменьшить влияние горизонтальной составляющей ускорения прибора, возникающего при толчках, например, вследствие неровности пути.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает скользящие подвесы с цилиндрическими пружинами между точками прикрепления ушков коробки; фиг. 2 — скользящие подвесы с цилиндрическими пружинами, расположенными с внешней стороны по отношению к точкам подвеса ушков коробки; фиг. 3 — скользящие подвесы со спиральными коническими пружинами; фиг. 4 и 5 — скользящие подвесы с сережками и без пружин, в двух проекциях; фиг. 6, У и 8— скользящие подвесы с роликами, в двух проекциях; фиг. 9 — приспособление для регулирования положения коробки прибора по отношению к раме экипажа.

Ушки 1 коробки прибора свободно покоятся на бронзовых вкладышахвтулках 2 (фиг. 1), приточенных без игры к трубке 8, представляющей собой верхнюю часть рамы экипажа.

Вкладыши снабжены масленками (на чертеже не показанными). К вкладышам 2 прикреплены пружины 4, концы которых заделаны во фланец 5, прикрепленный к трубке д. Толчки, воспринимаемые рамой экипажа, амортизируются пружинами и не передаются отвесу прибора, который, вследствие этого, не создает угла опережения на кривой, вычерчиваемой пишущим приспособлением прибора, Пружины 4 работают попеременно на сжатие и на растяжение.

В другой форме выполнения (фиг.2) пружины 4, служащие для поглощения толчков, расположены с внешней стороны по отношению к точкам подвеса ушков 1. Здесь пружины работают также на сжатие и на растяжение.

Вместо цилиндрических пружин 4 могут быть применены в качестве амортизаторов спиральные ленточные конической формы пружины б (фиг. 3). Такое устройство рекомендуется в местностях с очень неровной, кочковатой поверхностью.

В простейшем случае подвески амортизация достигается помощью сережек 7 (фиг. 4 и 5), включенных в качестве дополнительного звена между ушками 1 и трубкой 8, Применение пружин здесь излишне.

Во избежание заедания скользящего подвеса прибора, вследствие запыления при значительном количестве пыли в воздухе, коробка механизма может быть подвешена на роликах 8 (фиг. 6 и 7), обкатывающих трубку 8 и связанных обоймами 9, к которым и прикрепляют коробку прибора. Для прикрепления пружин (на чертеже не показанных) служат ушки 10 и 11.

С целью ббльшей устойчивости скользящих подвесов. в каждом из них может быть применено три ро.лика 8 (фиг. 8) — один опорный и два направляющих, связанных общей обоймой. Применение пружин здесь производится так же, как и в предыдущих случаях.

Для достижения параллельности между продольными осями тележки и прибора, рамы которых снабжены уровнями, одна из подвесных тяг 12 имеет увеличенное ушко 18 (фиг. 9), которое скреплено с обоймой 9 роликов 8 при помощи винта 14 с контргайкой 15. Этот винт дает возможность регулировать положение коробки относительно рамы экипажа.

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения прибора по и. 1 авторского свидетельства № 41698, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения влияния горизонтальной составляющей ускорения прибора при толчках, возникающих, например, вследствие неровности пути, ушки 1, на которых к трубке 8 рамы экипажа подвешена коробка с магнитом механизма прибора, посажены на трубку 3 свободно, с возможностью скольжения по ней, и соединены с трубкой при помощи пружин 4.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что на трубке 3 между двумя ушками 1 укреплен фланец 5 с прикрепленными к нему концами пружин 4, другие концы которых связаны с вкладышамивтулками 2, на которых покоятся ушки 1 (фиг. 1).

3. Форма выполнения прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что крепления пружин 4 к трубке 3 расположены на последней с внешней стороны по отношению к точкам подвеса ушков 1 (фиг. 2).

4. В приборе по пп. 1, 2 и 3 применение в качестве пружин-амортизаторов спиральных конических пружин (фиг. 3).

5. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве амортизаторов подвески механизма прибора к трубке 3 рамы экипажа применены сережки 7, включенные в качестве дополнительного звена между ушками 1 и трубкой 8 (фиг. 4 и 5).

6. Форма выполнения прибора по и. 1 авторского свидетельства № 41698, отличающаяся тем, что скользящий подвес механизма прибора, с целью устранения заедания его вследствие запыления, выполнен в виде двух роликов 8, обкатывающих трубку 3 и связанных обоймой 9, к которой прикреплена коробка механизма прибора, имеющая ушки 10 и 11 для крепления пружины амортизатора (фиг. 6 и 7).

7..Форма выполнения прибора по п. 6, отличающаяся тем, что скользящий поднес, с целью ббльшей его устойчивости, состоит из одного опорного и двух направляющих роликов 8, связанных общей обоймой (фиг. 8). — 3

tg.иг.1

Шиг.2 иг3

8. Форма выполнения прибора по пп. 6 и 7, отличающаяся тем, что, с целью регулировки взаимного положения коробки прибора по отношению к раме экипажа, одна из подвесных тяг скреплена с обоймой роликов посредством винта 14 (фиг. 9).

Тип. арт. «Сов. Пея.». Зак. № 6010 — 450

Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх