Станок для притирки кранов

 

СССР

Х 55950

Класс 67а, 31>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ....,.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

Х. А. Татевосяиц.

Станок для притирки кранов.

Заявлено 28 марта 1938 года в НКТМаш за № 22881.

Опубликовано 31 октября 1939 года.

Предлагаемый станок предназначает- ся для притирки конических пробок в кранах как при их изготовлении, так и ! мри ремонте, путем сообщения крано-, вой пробке возвратно-вращательного движения.

Уже известны работающие таким об- разом станки с применением передачи из трех колес для "îîáùåíèÿ шпин- i делю с крановой пробкой возвратно-, вращательного движения и рычажной передачи для возвратно-поступательно-

ro движения корпуса крана.,Известны также станки подобного типа, в кото- рых шпиндель получает от колес, имеющих неполные рабочие поверхно- сти, вращение в одну сторону нЖ бользиий угол, чем в другую.

Предлагаемый станок, в . котором для возвратно-поступательного осевого движения корпуса крана применена рычажная передача, а для сообщения ипинделю возвратно-вращательного движения в одну сторону на больший угол, чем в другую, применяется также привод из трех колес с соответственно неполными рабочими поверхностями, от известных станков подобного рода отличается тем, что для вращения шпин- 1 деля в одну сторону на больший угол, чем в другую, ведущие колеса, укрепленные на приводном валу, расположены на разных расстояниях от оси ведомого колеса, укрепленного на шпинделе.

На чертеже фиг. 1 показывает вертикальный разрез всего станка с помещенным в нем для притирки краном, фиг. 2 — передвижной держатель корпуса крана, фиг. 3 — рычажную передачу для подачи корпуса крана во время притирки, и фиг. 4 — одно из нажимных ведущих колес.

Станок приводится в действие от электродвигателя 1, который через пару шестерен передает вращение приводному валу 2 с заклиненными на нем двумя ведущими колесами 8 и 8а, имеющими неполную наружную поверхность, как это видно на фиг. 4, и образующими два направленных диаметрально противоположцо друг. другу кулака.

На эти ведущие колеса 8 и 8а ложится под действием пружины 12 ведомое колесо 14, укрепленное при помощи продольного паза и шпонки на шпинделе 18, на котором укрепляется крановая пробка, установленная в центрах 9 и 11.

Одно из ведущих колес 8и располо-,, жено на валу 2 ближе к оси шпинделя, чем другое.

При вращении вала 2 ведомое колесо 14 приходит в соприкосновение по-, переменно то с. колесом За, то с коле- сом 3 и увлекается ими во вращение то: колес с соответственно неполными рабочими поверхностями для сообщения шпинделю возвратно - вращательного движения в одну сторону на больший угол, чем в другую, отличающийся тем,, что для вращения шпинделя в одну стои 6, скользящими по направляющйм 5, рону на больший угол, чем в другую, преодолевая действие пружин ? I ведущие колеса 8, укрепленные на при(фиг. 2). водном валу, расположены на разных

Автоматическая подача корпуса кра- расстояниях от оси ведомого колеса И, на производится при помощи рычаж- укрепленного на шпинделе. ной системы 4, 15, 16, 17. фи г2 фиг. 3

Леноолгорлнт 9/Ш 1940 г. Тип. «Печатн. Двор», зак. ¹ 9/9 — 600. в одну, то в другую сторону, но так как одно из них расположено ближе к оси шпинделя, чем другое, то угол поворота в одну сторону получается всегда больше, чем в другую. Корпус крана укрепляется между двумя опорами 6а

Предмет изобретения.

Станок для притирки кранов с применением рычажной передачи для возвратно-поступательного осевого движения корпуса крана и привода из трех

Станок для притирки кранов Станок для притирки кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх