Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра

 

СССР

Класс 201, б е1,о 562Щ

I

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЯУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«1».,:

М. И. Олейник.

Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра.

Заявлено 1 июня 1939 года в НКПС за № 2164.

Опубликовано 31 декабря 1939 года.

Уже известны приборы для автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и бандажами.

Эти приборы состоят из винтовой муфты, служащей для стягивания тормозной тяги в случае ненормально большого зазора. Муфта поворачивается системой рычагов, приводимой в действие штоком поршня тормозного цилиндра.

Недостатком такого рода приборов является то, что, как было указано выше, они действуют только в сторону уменьшения увеличенных против нормы зазоров и не могут увеличить зазора, если он по каким-либо причинам сделался ненормально малым.

Предложение имеет целью устранить этот недостаток. Оно автоматически и уменьшает и увеличивает за" зор между тормозными колодками и бандажами, если этот зазор отступает от нормальной величины в ту или другую сторону.

На чертеже представлена примерная форма осуществления, причем на фиг.

1 представлена схема тормозных тяг с предлагаемым приспособлением, а на фиг. 2 — поперечньш разрез по AE фиг. 1.

Приспособление состоит из коробки

11, внутри которой помещены ползуны 1о и 19, концы которых через отьерстия в торцевой стенке коробки выходят наружу. На сердечники ползунов надеты пружины 1б, помещаюциеся в отсеках, образованных ребрами коробки. В нижней части коробки, помещены две зубчатые рейки 12и 21,, обращенные зубьями к центру коробки. Рейки имеют вырезы, которыми они надеты на направляющие штыри 18, ввернутые в заднюю стенку коробки.

В центре коробки помещен прямоугольньш стержень 6, который выхо дящим наружу концом соединен с головкой штока поршня через систему

1 рычагов 1 — 2 — 3 — 4 — 5. На стержне укреплены собачки 14и20, удерживаемые в определенном положении пру. жинками а. На концах сердечников пол зунов 15 и 19 укреплены собачки 17 и 1о, удерживаемые в определенном положении пружинками b. Тяга, соединяющая рычаги 22 и 28, состоит из двух, частей с разъемом посредине. Концы тяги имеют нарезку — один правую, другой левую. На нарезанные части тяг навернута муфта 9, имеющая на внешней части шпоночную канавку.

На муфту 9 надето двойное храповое колесо 7, с обеих сторон ограниченное щеками 8. Муфта с тягами благодаря шпоночно му соединению имеет возможность свободно перемещаться относительно храпового колеса 7.

При рабочем ходе поршня благодаря системе рычагов 1 — 2 — 8 4 б стержень б перемещается вниз. Вместе со стержнем перемещаются сидящие на нем собачки 14 и 20. Принормальном ходе поршня собачка 14доходиттолько до начала рейки12. Собачка же20 при нормальном ходе поршня переходит за рейку 21 и во время обратного хода поршня в зацепление с нею не входит, так как отклоняется влево при соприкосновении с зубцами рейки.

При увеличенном ходе поршня собачка 14 зайдет за зубцы рейки 12, которая при движении вверх будет толкать ползун 15, каковой, сжав пружину 1б собачкой 17, повернет храповое колесо 7 на некоторый угол. Вместе с храповым колесом повернется и муфта9, навертываясь на концы тяг, тем самым сократив длину элемента тормозной передачи, образованного из полутяг 10 и муфты 9. Сокращение длины затяжки даст уменьшение зазоров между колодками и бандажами и, следовательно, потребует при торможении от поршня ход меньший, чем бывший перед этим. Зацепление собачки

14 с рейкой 12 будет происходить при каждом ходе поршня, пока последний не достигнет нормальной величины.

В конце хода поршня и тяги б рейка

12 выемкой зайдет на направляющий штырь 18, и собачка 14, перейдя свою ось, выйдет из зацепления с рейкой; рейка 12 и ползун 15 под действием пружины Iб отойдут в нижнее крайнее положение. После прохода рейки собачка 14 примет свое нормальное положение.

При наличии уменьшенного хода поршня собачка 20 не перейдет рейки

2I и при обратном ходе поршня увлечет за собой рейку 21, произведя поворот храпового колеса 7 и муфты 9 в направлении, обратном вышеописанному, увеличив тем самым длину затяжки, а следовательно, увеличив длину следующего хода поршня. Увеличение хода поршня будет происходить при каждом последующем ходе поршня, пока последний не достигнет нормы. При обратном ходе поршня все действия механизма аналогичны описанному выше, но относятся к собачке 20 и рейке 21.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра, состоящее из рычажного передаточного механизма, приводимого в действие штоком поршня и служащего для стягивания тормозной тяги при посредстве винтовой стяжной муфты, отличающееся тем, что винтовая стяжная муфта снабжена двумя обратными храповиками, поворачиваемыми отдельными собачками для стягивания или удлинения тормозной тяги.

2. Форма выполнения приспособления по п . 1, отличающаяся тем, что шток каждой собачки снабжен диском, на который воздействует зубчатая рейка, приводимая в действие собачкой, насаженной на стержень передаточного рычажного механизма.

3. Форма выполнения приспособления по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что зубчатые рейки расположены относительно друг ..- друга так, что при увеличенном или малом ходе поршня приводится в действие лишь одна соответствующая зубчатая рейка.

Госплаииздат

Леноблгорлит № 1964

Отв. редактор П. В. Кнкитнн Техред А. И. Хром

Тип. «Печатный Двор>, зак. ¹ 148/23 — 450

Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх